ООП НОО в соответствии с ФОП и ФГОС
Описание образовательной программы
Аннотация
к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ СОШ №27
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП
НОО) МАОУ СОШ №27 разработана на основании Федерального закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (с
изменениями и дополнениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года),скорректирована с учетом ФОП НОО (Приказ Минпросвещения РФ № 372 от 05 мая 2023года) и Устава МАОУ СОШ №27 .
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее -
ФГОС НОО) к структуре ООП НОО.
ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Содержание ООП НОО сгруппированы в три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП МАОУ СОШ №27 отражает основные цели начального общего
образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть
сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне, а
также представлены способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-рабочие программы учебных предметов, курсов;
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-рабочую программу воспитания.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел включает:
-учебный план начального общего образования;
-план внеурочной деятельности;
-календарный учебный график;
-календарный план воспитательной работы;
-характеристику условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации основной образовательной программы начального общего
образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
начального общего образования и состава участников образовательного процесса
конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программыначального общего
образования;
общие подходы к организации внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения ООПНОО;
являются основой для разработки основной образовательной программы
начального общего образования образовательных учреждений;
являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих
программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для
системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных
результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и
с позиций оценки этих результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:
закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание
объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки;
ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов начального общего образования и формирование
универсальных учебных действий;
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных
результатов начального общего образования;
предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка
обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности
МАОУ СОШ №27 ;
позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-
оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №27 определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на
уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ СОШ №27 .
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на уровне начального общего образования содержит:
описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне начального общего образования;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности
программы формирования универсальных учебных действий при переходе от
дошкольного к начальному общему образованию.
Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП
НОО.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или)
психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и
их интеграции в образовательном учреждении.
Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к
результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных
действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:
пояснительную записку;
планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование.
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного, среднего профессионального
образования.
Программа предназначена для организации системной воспитательной деятельности с
целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определѐнных
ФГОС;
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с
семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания.
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система условий учитывает особенности МАОУ СОШ №27 , а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках
межведомственного взаимодействия).
Система условий содержит:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых,
материально-технических, а также учебно- методического и информационного
обеспечения;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы начального общего образования
образовательного учреждения;
контроль за состоянием системы условий.
Программа адресована учащимся 1-4 классов и их родителям.