ООП НОО в соответствии с ФОП и ФГОС

Описание образовательной программы

Аннотация

к основной образовательной программе

начального общего образования МАОУ СОШ №27 


           Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП

НОО) МАОУ СОШ №27  разработана на основании Федерального закона Российской

Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (с

изменениями и дополнениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года),скорректирована с учетом ФОП НОО (Приказ Минпросвещения РФ № 372 от 05 мая 2023года) и Устава МАОУ СОШ №27 .

         Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по

достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок,

знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,

общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего

школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее -

ФГОС НОО) к структуре ООП НОО.

ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

           Содержание ООП НОО сгруппированы в три основных раздела: целевой,

содержательный и организационный.

Целевой раздел ООП МАОУ СОШ №27  отражает основные цели начального общего

образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть

сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне, а

также представлены способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,

предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-рабочие программы учебных предметов, курсов;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-рабочую программу воспитания.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной

деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной

программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы;

-характеристику условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Пояснительная записка раскрывает:

 цели реализации основной образовательной программы начального общего

образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к

результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования;

 принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

начального общего образования и состава участников образовательного процесса

конкретного образовательного учреждения;

 общую характеристику основной образовательной программыначального общего

образования;

 общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования:

 обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным

процессом и системой оценки результатов освоения ООПНОО;

 являются основой для разработки основной образовательной программы

начального общего образования образовательных учреждений;

 являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих

программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для

системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и

конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных

результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и

с позиций оценки этих результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:

 закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание

объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария

оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения

системы оценки;

 ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и

воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения

содержания учебных предметов начального общего образования и формирование

универсальных учебных действий;

 обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО,

позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных

результатов начального общего образования;

 предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценкаХочу такой сайт

обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности

МАОУ СОШ №27 ;

 позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и

реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный

объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных

областей по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и

потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-

оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции,

круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,

соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на

добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №27  определяет состав и структуру

направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на

уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ СОШ №27 .

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на уровне начального общего образования содержит:

 описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне начального общего образования;

 связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

 типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности

программы формирования универсальных учебных действий при переходе от

дошкольного к начальному общему образованию.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции

недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными

возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП

НОО.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

 выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными

возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или)

психическом развитии;

 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической

помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей

психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с

рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);

 возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и

их интеграции в образовательном учреждении.

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение

планируемых результатов освоения ООП НОО.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к

результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных

действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета, курса;

 содержание учебного предмета, курса;

 тематическое планирование.

Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного

процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,

соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций,

реализующих образовательные программы дошкольного, среднего профессионального

образования.

Программа предназначена для организации системной воспитательной деятельности с

целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определѐнных

ФГОС;

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с

семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами

воспитания.

Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным

ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам

поведения в российском обществе.

Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями

ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Система условий учитывает особенности МАОУ СОШ №27 , а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках

межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

 описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых,

материально-технических, а также учебно- методического и информационного

обеспечения;

 обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с

приоритетами основной образовательной программы начального общего образования

образовательного учреждения;

 контроль за состоянием системы условий.

Программа адресована учащимся 1-4 классов и их родителям.


ООП НОО в соответствии с ФОП и ФГОС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763351 Директор/Заведующий Липало Вера Михайловна Дата подписания документа 30.10.2023 13:07:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».