ООП ООО ФГОС 2021
Описание образовательной программы
к основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ №27
ООП ООО МАОУ СОШ № 27 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы с учетом рекомендаций Примерной образовательной программы основного общего образования; на основе анализа деятельности, особенностей и возможностей Учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихся, родителей (законных представителей), и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, соблюдая принцип преемственности между начальным и основным уровнями образования. ООП ООО обеспечивает достижение учащимися результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.
Основная образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.
ООП ООО МАОУ СОШ № 27 разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
• Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287);
• Примерной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022);
• Устава МАОУ СОШ № 27.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 27 в соответствии с требованиями Стандарта включает три раздела:
• целевой;
• содержательный;
• организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
Содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
• рабочую программу воспитания;
• программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).
Организационный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, определяет общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
• учебный план;
• план внеурочной деятельности;
• календарный учебный график;
• календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
• характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС;
• характеристику условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
• описание кадровых условий реализации ООП ООО;
• описание психолого-педагогических условий реализации ООП ООО
• финансово-экономические условия реализации ООП ООО.
Программа адресована:
Учащимся и родителям:
• для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых
• результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
• для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия;
• учителям:
• для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
• для углубления понимания смыслов образования, ориентира в практической образовательной деятельности.
Администрации:
• для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;
• для регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.).
Учредителю и органам управления:
• для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
• для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
• ученика - в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт. 1 Закона «Об образовании в Российской федерации»), права на сохранение своей индивидуальности (ст. 8 «Конвенции о правах ребенка»);
• родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3
«Конвенции о правах ребенка»);
• учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирование учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий;
• школы – как права на собственный имидж, свой неповторимый облик.
В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, этнокультурные особенности региона, возможности г. Таганрога, как промышленного, культурного, исторического центра России, Уральского региона, социальных партнёров, особенности материально – технической базы школы.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 27.