АООП ООО 2023 год
Описание образовательной программы
Аннотация
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ №27
Адаптированная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 27 (АОП ООО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР) - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОСиООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее – ПООП ООО), Примерной программой
воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АОП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой,содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
▪ пояснительную записку;
▪ цели и задачи реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР;
▪ принципы и подходы к формированию АОП ООО обучающихся с ЗПР;
▪ планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АОП ООО;
▪ систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ООО
обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного
общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов:
▪рабочие программы отдельных учебных предметов;
▪ программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
▪ программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
▪ программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
▪ учебный план;
▪ план внеурочной деятельности;
▪ календарный учебный график; ▪ календарный план воспитательной работы;
▪систему специальных условий реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР,
включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Цель и задачи реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования
Цель реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования имеют общие для всех вариантов и специфические характеристики.
Достижение поставленной цели при реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.