Алгебра
Аннотации к рабочей программе по математике учебного плана
основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО, ФОП ООО) 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет «Математика» изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7-9 классах — курсов «Алгебра», «Геометрия», а также «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5-6 классах отводится по 5 учебных часов в неделю в 7-9 – по 6 часов, всего 952 учебных часа.
Аннотации к рабочей программе по Математике учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО, ФОП СОО), реализуемым в 2023 -2024 учебном году
Математика (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом рабочей программы воспитания, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультуного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. Основные линии содержания курса математики в 11 классах углублённого уровня: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»),
«Начала математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии.
В соответствии учебным планом среднего общего образования на изучение учебного предмета «Математика» отводится 6 часов и составляет 204 часа.
Предметная область «Математика и информатика» в соответствии с ФГОС СОО с изменениями и дополнениями представлена в 10 классе в соответствии с федеральной рабочей программой представлена следующими учебными предметами: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Реализация рабочей программы по учебному предмету «Алгебра» обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. Структура учебного предмета «Алгебра» включает следующие содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика».
На реализацию учебного предмета «Алгебра» учебным планом предусмотрено 4 часа в 10 классе и составляет 136 часов. Рабочая программа «Геометрия» предполагает решения следующих приоритетных задач: формирование представления о геометрии как части мировой культуры и осознание её взаимосвязи с окружающим миром; формирование представления о многогранниках и телах вращения как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира; формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения; овладение методами решения задач на построения на изображениях пространственных фигур; формирование умения оперировать основными понятиями о многогранниках и телах вращения и их основными свойствами; овладение алгоритмами решения основных типов задач; формирование умения проводить несложные доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления; формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умение распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке геометрии и создавать геометрические модели, применять освоенный геометрический аппарат для решения практико- ориентированных задач.
На реализацию учебного предмета «Геометрия» учебным планом предусмотрено 3 часа в 10 классе и составляет 102 часа. Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» является продолжением и развитием одноимённого учебного курса уровня основного общего образования и служит для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. На реализацию учебного предмета «Вероятность и статистика» учебным планом предусмотрен 1 час в 10 классе и составляет 34 часа.