Положение-о-самообследовании-МАОУ-СОШ-№27

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 27
от 29.12.17 № 186 .

Положение
о самообследовании МАОУ СОШ № 27
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
протокол от 29.12.17 № 5 .

г. Таганрог

1. Общие положения
1.1. Положение
о самообследовании
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27
(далее
положение) устанавливает порядок
и содержание процедуры
самообследования в образовательной организации (далее - школа) в базовой
школе.
1.2. Процедуру самообследования школы регулируют следующие нормативные
документы:
- Федеральный
закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Закон об образовании
в Российской Федерации» (ст.28, ст.29);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. N462 "Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией", зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.;
- приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении
показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей
самообследованию", зарегистрированным в Минюсте России 28.01.2014 N 31135;
- Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность (утв. Министерством образования и науки
Российской Федерации 15.09.2016 № АП-87/02вн);
- правила размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно
телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и обновления
информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582;
- приказ Минобразования РФ от 14 декабря 2017 года № 1218 « О внесении
изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. N 462».
1.3. На локальном уровне процедуру проведения самообследования определяют:
- настоящее положение;
- приказ директора школы о проведении самообследования, составе комиссии о
проведении самообследования, составе рабочей группы по подготовке материалов
для отчёта по самооследованию;
- приказ директора школы
об утверждении отчета о самообследовании,
согласованного с управляющим советом.
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности школы, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.4. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы
2

в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее
развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.5. Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая,
прогностическая.
Методика
самообследования предполагает
использование
комплекса
разнообразных методов:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);
- активные
(мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование,
социологический опрос).
1.6. Обобщенные оценки, отдельные данные, представленные в отчёте, должны
служить основанием для принятия управленческих решений по повышению
качества образования и корректировки стратегии развития школы.
1.7. Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом отчете, должна
отвечать следующим требованиям:
- объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры
ключевых процессов;
- по возможности опираться на единые количественные и качественные шкалы;
- содержать описание причинно-следственных связей противоречий, путей их
разрешения, полученных в результате операций анализа и синтеза.
1.8. Процедура самообследования способствует:
- получению объективной информации о состоянии образовательной
организации;
- определению степени соответствия реальной ситуации показателям
государственной аккредитации и ФГОС, образовательным целям и ожиданиям
родителей и обучающихся;
- рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и меры их достижения;
- возможности заявить о своих достижениях, инновационных образовательных
практиках;
- выделению
существующих проблемных областей, нуждающихся в
улучшении;
- поиску путей дальнейшего совершенствования качества образования и
развития школы.
1.9. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом
отчете необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу
государственной и ведомственной статистики и отчетности.
3

2. Порядок проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится ежегодно и включает в себя следующие
этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
- рассмотрение и согласование отчета управляющим советом школы.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
- организационно - правового обеспечения образовательной деятельности;
- структуры и системы управления;
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса
- научно - исследовательской деятельности;
- востребованности выпускников;
- качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
и
библиотечного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности, установленных Федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.
3. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования
3.1. Для проведения самообследования приказом директора создается:
3.1.1. Комиссия по проведению самообследования (далее комиссия) в составе:
- председателя и заместителя председателя комиссии. Председателем комиссии
является директор школы, заместителем председателя комиссии - заместитель
директора
- сотрудников школы;
- представителей управляющего совета школы.
3.2. С целью организованного проведения самообследования члены комиссии
проводят следующие подготовительные мероприятия:
- определение модели самообследования, выборка критериев и показателей,
определение содержания самообследования, методов сбора информации;
- подбор технического обеспечения;
- распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих
подгрупп;
- проведение обучения, совещаний и т.п.;
- подготовка бланков анкет.
4. Сроки и форма проведения самообследования
4.1. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
4.2. Основной формой проведения
самообследования является мониторинг
4

качества образовательной подготовки обучающих и выпускников по заявленным к
государственной аккредитации
образовательным программам в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
4.3. Самообследование в ОО проводится ежегодно в первом квартале за
прошедший календарный год.
4.4. Самообследование включает в себя следующие этапы:
- Этап принятия решения о проведении самообследования
- Этап планирования
- Этап проведения самообследования;
- Этап подготовки и утверждения отчета.
4.5. При проведении самообследования оценивается фактическое положение дел
по рассматриваемым вопросам, сопоставляется с утвержденными критериальными
значениями, даются предложения по повышению эффективности и оптимизации
деятельности.
4.6. В период до 1 апреля члены комиссии по проведению самообследования
сдают материалы самообследования (в печатном или электронном виде в формате
документа Word) председателю комиссии.
4.7. В
период
самообследования
проводится
анализ
материалов
самообследования на заседаниях комиссии по проведению самообследования и
подготавливается отчет о самообследовании школы.
4.8. Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте
сотрудником, ответственным за свод и оформление результатов самообследования
школы.
4.9. До 20 апреля результаты
самообследования
рассматриваются
на
педагогическом совете, согласовывается с управляющим советом школы. Отчет о
результатах самообследования утверждается приказом, подписывается директором
школы и заверяется печатью организации.
4.10. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте
школы по адресу:(http://t27school.ru) и направляется учредителю не позднее 20
апреля текущего года.
5. Алгоритм деятельности школы по проведению самообследования на
этапах подготовки, проведения, интерпретации, обработки и использования
материалов самообследования
5.1. На этапе принятия решения о проведении самообследования:
- проводится заседание педагогического совета, на котором принимается
решение о формах и сроках проведения самообследования, происходит определение
основных направлений (в соответствии с разделами Отчета по самообследованию);
- издаётся приказ: о порядке, формах и сроках проведения самообследования,
составе комиссии о проведении самообследования (далее - комиссия), назначении
председателя и заместителя председателя комиссии.
5.2. На этапе планирования:
- определяется содержание самообследования, методы сбора информации;
организация технического обеспечения работы комиссии;
- проведение обучающих семинаров для рабочей (их) групп.
5

- председатель

комиссии проводит организационное подготовительное
совещание с членами комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за членами комиссии закрепляются направления работы образовательной
организации, которые подлежат изучению и оценке в процессе самообследования;
- уточняются
вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- дается развернутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в
ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам комиссии
необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о
контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самообследования;
- определяется сотрудник, ответственный за свод и оформление результатов
самообследования образовательной организации в виде отчета.
5.3. Этап проведения самообследования осуществляется в соответствии с
планом его проведения, принятым решением комиссии. При проведении
самообследования дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений.
На этом этапе осуществляется:
- сбор информации через: тестирование, анкетирование, собеседование,
заполнение таблиц, изучение документов;
- обработка и систематизация информации;
- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным
целям и требованиям ФГОС;
- выявление и формулирование проблем.
5.4. По итогам самообследования школа проводит корректирующие действия:
- устранение выявленных в ходе самообследования недостатков;
- формулирование целей и задач, разработка плана работы школы на
следующий учебный год с учетом предложений по улучшению качества
деятельности образовательной организации, зафиксированных в Отчете о
самообследовании;
- корректировка программы развития школы (в случае выявления в ходе
самообследования «точек роста» или системных недостатков, требующих
пересмотра соответствующих разделов программы развития).
6.Структура отчета
6.1. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы. Для подготовки аналитических материалов используется
динамический анализ, который позволяет отслеживать изменения, произошедшие в
школе в течение 3 лет.
Каждый раздел аналитической части должен содержать выводы и рекомендации
по разделу
6.2. Аналитическая часть включает в себя:
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности:
6

- общие сведения об организации
- руководящие работники общеобразовательной организации сведения об

основных нормативных документах
Раздел 2. Структура и система управления:
- структура управления
- система управления
- оценка результативности и эффективности системы управления
- оценка организации взаимодействия семьи и школы
- анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений и
потребителей о деятельности школы
Раздел 3. Содержание и качество подготовки обучающихся:
- контингент учащихся;
- содержание подготовки обучающихся;
- образовательная программа школы;
- воспитательная работа;
- дополнительное образование;
- качество предметной подготовки.
Раздел 4. Организация учебного процесса:
- анализируются и оцениваются:
- учебный план школы, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- календарный учебный график школы;
- расписание образовательной деятельности
- анализ формы обучения, также форм работы с обучающимися, имеющими
особые образовательные потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения в классах;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов обучающихся.
Раздел 5. Востребованность выпускников
- востребованность выпускников;
- сведения о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников. Раздел 6.
Кадровое обеспечение
- анализ
данных о кадровом обеспечении реализации основных
образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС
ООО:
Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение
- анализируется и оценивается система методической работы школы
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
- анализируется и оценивается обеспеченность учебно-методической и
художественной литературой;
Раздел 9. Материально-техническая база
- анализируется соответствия материально-технической базы нормативным
требованиям.
Раздел 10. Внутренняя система оценки качества образования
- описывается внутренняя система оценки качества образования
7

Раздел 11. Иные документы, предоставляемые школой с целью презентации
успешного опыта
- включает аналитический материал с целью презентации успешного опыта
деятельности
Общие выводы
- отмечается

устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущего

самообследования;
- даётся анализ соответствия содержания деятельности школы целям и задачам,
поставленным на текущий год Программой развития, ожидаемым результатам;
- отмечается, какие меры были приняты для повышения качества деятельности
школы.
- представляется в обобщенном виде успешный опыт, недостатки и проблемы,
выявленные в ходе настоящего самообследования и пути (способы, средства) их
устранения.
7. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть
7.1. Требования к качеству информации:
- актуальность – информация должна соответствовать интересам и
информационным потребностям целевых групп,
способствовать
принятию
решений в сфере образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной
информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны
служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных
тезисов и положений отчета. Дополнительная информация может
быть
приведена в приложении.
7.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков
и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с
тем, чтобы отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
7.3. Опубликование персонифицированной информации об участниках
образовательных отношений не допускается.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».