Отчет о результатах самообследования 2024

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 27
(МАОУ СОШ № 27)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ СОШ № 27

МАОУ СОШ № 27

В.М. Липало

(протокол от 10 апреля 2025 № 17)

10 апреля 2025

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 27 за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
организации
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 27 (МАОУ СОШ № 27)

Руководитель

Вера Михайловна Липало

Адрес организации

347930, г. Таганрог, Ростовская область, Площадь Мира, 6

Телефон, факс

8(8634)64-29-40

Адрес электронной
почты

sch27@tagobr.ru

Учредитель

муниципальное образование «Город Таганрог»

Дата создания

1936 год

Лицензия

Л035-01276-61/00286595 № 2573 от 23 октября 2014

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ А007-01276-61/01158529 от 17.04.2012

Основным

видом

деятельности

Школы

является

реализация

общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего

образования.

Также

дополнительного образования.

Школа

реализует

образовательные

программы

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

федеральными

государственными

образовательными

стандартами

начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в
ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное

чтение»,

«Окружающий

мир»

(с

01.09.2024

«Труд

(технология)»)— для ООП НОО;


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;



программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;



федеральные рабочие программы воспитания;



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые

предполагают

преемственность

некоторых

тем

учебных

предметов

«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают

стандартную

успеваемость

учащихся,

что

показывает

успешность

интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую

документацию

с

использованием

различных

частей

ФОП

и

дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — Первичного отделения РДДМ
«Движения Первых», школьного спортивного клуба «27 рекордов».
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и
ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в
календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:


курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;



участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;



классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;



родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;



конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая

часть

воспитательных

мероприятий

направлена

на

гражданско-

патриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В октябре 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров
для учителей совместно со специалистами ЦПМСС по вопросам здорового образа
жизни,

диагностики

неадекватного

состояния

учащихся.

Школа

проводила

систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей с приглашением специалистов
системы профилактики.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:


участие в конкурсе агитбригад «Я за здоровый образ жизни»;



участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;



классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;



книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;



лекции и беседы с участием сотрудников УМВД.

В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации

—

профориентационный

минимум.

Для

этого

утвердили

план

профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.

Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии.



5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.



10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.

Профориентационная работа в школе реализуется в рамках федерального проекта
«Билет в будущее» и городского проекта «Точка опоры» совместно с ПАО «ТАГМЕТ».
Проекты предоставляют учащимся возможность получить практические навыки и
познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия,
занятия «Россия - мои горизонты».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать
более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно
скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в
регионе.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:


художественное;



физкультурно-спортивное;



туристско-краеведческое.

Дополнительное образования представлено тремя детскими объединениями (4
группы, 60 обучающихся): вокальный ансамбль «Камертон» (4 часа в неделю),
театральная студия «Лукоморье» (4 часа в неделю), «Исторический клуб» (4 часа в
неделю). Обучение по дополнительным образовательным программам осуществляют 3
педагога.
21 (35%) обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
принимали участие в городских, региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Имеются победители и призёры.
На базе школы работают студия бальных танцев «Спектр», секция «Каратэ» и
секции учреждений дополнительного образования г. Таганрога: секция художественной

гимнастики (МБУ СШ «Спортивная школа № 3»), секция спортивного туризма и
ориентирования (СЮТУр), в которых занимаются 68 обучающихся школы. Активно
функционирует школьный спортивный клуб «27 рекордов», который объединяет 165
обучающихся спортивными соревнованиями и турнирами.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком

организации

дополнительным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной

программам,

деятельности

утвержденным

по

приказом

Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и
утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы:


«Весёлая кисточка» — художественного направления;



«Подвижные игры» — физкультурно-спортивного направления.
II. Оценка системы управления организацией
Управление

Школой

осуществляется

на

принципах

единоначалия

и

самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции
Рассматривает следующие предложения УО или директора
Школы:


о внесении изменений в Устав Школы.



о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и
о закрытии ее представительств.

Наблюдательный совет школы



о реорганизации Школы или о еѐ ликвидации.



об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве
оперативного управления.



об участии Школы в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.



проект
Школы.

плана

финансово-хозяйственной

деятельности

По представлению директора Школы:


проекты

отчетов

о

деятельности

Школы

и

об

использовании её имущества, об исполнении плана еѐ
финансово-хозяйственной

деятельности,

годовую

бухгалтерскую отчетность Школы.


предложения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством

Школа

не

вправе

распоряжаться

самостоятельно.


предложения о совершении крупных сделок.



совершении сделок, в совершении которых

имеется

заинтересованность.


о выборе кредитных организаций, в которых Школа может
открыть банковские счета.



вопросы

проведения

отчетности

аудита

Школы

и

годовой

бухгалтерской

утверждения

аудиторской

организации.

Директор

Контролирует

работу

взаимодействие

структурных

утверждает

штатное

и

обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

расписание,

отчетные

документы

организации, осуществляет общее руководство Школой.
К компетенции управляющего совета относятся:


определение

стратегических

целей,

направлений

и

приоритетов развития Школы, рассмотрение Программы
развития Школы (по согласованию с Гор УО);


рассмотрение предложений по изменению и дополнению
Устава Школы с последующим утверждением их Гор УО;

Управляющий совет



разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся;



участие в создании оптимальных условий для организации
образовательной деятельности в Школе;



оказание поддержки и

социальной

помощи

детям

из

малообеспеченных семей;


учреждение премий и стипендий обучающимся за особые
успехи

в

учении, в интеллектуальных, творческих,

спортивных состязаниях;


контроль

за

безопасными

и

здоровыми

условиями

организации учебного процесса (охрана, питание, работа
медкабинета и т.д.);


согласование

распорядка

работы

Школы,

продолжительности учебной недели и учебных занятий в
соответствии с учебным планом и календарным учебным
графиком;


заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного
и финансового года, представление его общественности и
Гор УО;



рассмотрение

и

обсуждение

вопросов

материально-

технического оснащения образовательной деятельности;


рассмотрение и согласование локальных нормативных
актов Школы;



привлечение дополнительных источников финансирования
и материальных средств для осуществления уставной
деятельности и развития Школы, если данный вопрос не
находится в компетенции иных органов управления
Школы;



рассмотрение и выработка предложений по улучшению
работы по обеспечению питанием и медицинскому
обслуживанию обучающихся и работников Школы;



рассмотрение и выработка предложений по улучшению
работы по обеспечению комплексной безопасности Школы;



рассмотрение и согласование требований к внешнему виду
и одежде обучающихся;



регулирование деятельности в Школе общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций и объединений,
разрешенных законом;



рассмотрение обращений и заявлений обучающихся,
родителей

(законных

(бездействия)

представителей)

педагогического

и

на

действия

административного

персонала Школы;


направление администрации Школы, Гор УО, иным лицам,
представлений, обращений, заявлений с целью устранения

выявленных нарушений;


избрание председателя и его заместителей;



утверждение

внутренних

документов

управляющего

совета;


определение

количественного

состава

управляющего

совета;


рассмотрение

конфликтных

ситуаций,

принятие

рекомендаций по их разрешению по существу;


представление работников Школы к различным формам
поощрений и наград;



объявление

благодарности

родителям

(законным

представителям) обучающихся за активную работу в совете
родителей, оказание помощи в проведении мероприятий;


рассмотрение иных

вопросов

деятельности

Школы,

вынесенных на рассмотрение совета Школы председателем
совета Школы, директором Школы и (или) иными
коллегиальными органами управления Школы.
К компетенции педагогического совета относятся:


организация

и

осуществление

образовательной

деятельности в соответствии с настоящим Уставом,
полученной лицензией на осуществление образовательной
деятельности

и

свидетельством

о

государственной

аккредитации образовательной деятельности;


разработка и принятие образовательных программ и
учебных планов;



Педагогический совет

разработка и утверждение по согласованию с учредителем
Программы развития Школы;



обсуждение и утверждение плана работы Школы на
учебный год;



рассмотрение и согласование локального нормативного
акта Школы о сроках, формах, периодичности и порядка
текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации обучающихся;


рассмотрение и принятие порядка приема и перевода
обучающихся в Школу, локальных нормативных актов по
основным

вопросам

организации

образовательной

деятельности в Школе;


перевод

обучающихся

в

следующий

класс

и

с

образовательной программы предыдущего уровня на
следующий уровень общего образования;


рекомендация

родителям

(законным

представителям)

несовершеннолетних обучающихся, не освоивших на
уровнях начального общего, основного общего и среднего
общего образования в полном объеме образовательную
программу учебного года и не ликвидировавших в
установленные

сроки

академическую

задолженность,

форму дальнейшего обучения;


содействие

деятельности

методических

объединений,

творческих групп педагогических сотрудников;


рассмотрение

и

формирование

совершенствованию

образовательной

предложений
деятельности

по
в

Школе;


обсуждение

вопросов,

касающихся

содержания

образования, связанных с анализом деятельности Школы,
оценкой

уровня

обучающихся,

и

качества

состояния

учебных

учебной,

достижений

воспитательной,

методической и инновационной работы; принятие решения
по итогам обсуждения;


обсуждение

и

выбор

оптимальных

программ,

педагогических систем, образовательных, педагогических
технологий, методик обучения;


решение

вопросов

повышения

квалификации

и

переподготовки кадров, обобщения, распространения и
внедрения инновационной педагогической практики;


определение

направлений

научно-исследовательскими
высшими

учебными

взаимодействия
институтами,

заведениями,

Школы

с

Центрами,

добровольными

обществами, отделениями творческих союзов, другими
государственными и общественными организациями;


решение вопроса об исключении обучающихся, достигших
возраста

15

лет,

из

Школы

предусмотренным настоящим Уставом;

по

основаниям,



обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и
поведения отдельных обучающихся в присутствии их
родителей (законных представителей);



принятие решения о выдаче соответствующих документов
об образовании и награждении обучающихся;



принятие

решения

о

мерах

педагогического

и

дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке,
определенном Федеральным законом от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
настоящим Уставом;


рассмотрение Положения о платных образовательных
услугах, Положения о расходовании средств, полученных
от предоставления платных образовательных услуг;



вносит предложение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда. - рассмотрение иных вопросов
деятельности

Школы,

вынесенных

на

рассмотрение

педагогического совета директором Школы и (или)
управляющим советом Школы;


иные

функции,

определяемые

целями,

задачами

и

содержанием уставной деятельности Школы.
К компетенции общего собрания относится:


рассмотрение

и

принятие

Коллективного

договора,

Правил


внутреннего

трудового

распорядка,

изменений

и

дополнений к ним;


 рассмотрение

и

принятие

иных

локальных

нормативных актов,
Общее собрание работников



регламентирующих

деятельность

Школы,

предусмотренных Уставом;


избрание

членов

управляющего

совета

Школы

из

числа работников Школы


рассмотрение

и

обсуждение

вопросов

стратегии

развития Школы;


заслушивание

отчетов

директора

Школы

и

коллегиальных органов управления Школы по вопросам их
деятельности;



разрешение

конфликтных

ситуаций

между

работниками и администрацией Школы;


контроль

выполнения

Устава

Школы,

внесение

предложений по устранению нарушений Устава Школы;


рассмотрение
вынесенных

иных
на

вопросов

деятельности

Школы,

рассмотрение

общего

собрания

директором Школы и (или) коллегиальными органами
управления Школы.
К компетенции совета родителей относятся:


участие

в

решении

вопросов

организации

и

совершенствования образовательной деятельности Школы;


помощь

в

привлечении

родителей

(законных

представителей) обучающихся к участию в воспитательной
работе с обучающимися во внеучебное время;


помощь в работе по профориентации обучающихся;



помощь в организации и проведении собраний, лекций,
бесед для родителей по вопросам обучения и воспитания
детей, пропаганда положительного опыта семейного
воспитания;



представление

руководству

общественного

управления

Школы,

органам

предложений,

получение

информации о результатах их рассмотрения;

Совет родителей


объявление благодарности родителям (законным



представителям) несовершеннолетних обучающихся за
активную



работу

в

совете

родителей,

оказание

помощи

в

проведении мероприятий.


контроль

за

санитарно-гигиеническим

режимом,

благоустройством класса;


помощь классному руководителю в организации досуга,
отдыха обучающихся, родительских собраний, других
видов школьной деятельности;



выявление социально незащищенных семей и семей,
находящихся
социально

в

трудной

опасном

жизненной

положении;

ситуации

составление

и

актов

обследования жилищно-бытовых условий проживания
семьи; оказание им необходимой помощи;


помощь

классному

руководителю

в

организации

работы с


родителями

представителями)

(законными

несовершеннолетних обучающихся, уклоняющимися от
воспитания

детей,

выработка

мер

общественного

воздействия на таких родителей;


осуществление мероприятий по сбору добровольных
пожертвований и целевых взносов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, а
также других лиц и организаций;



контроль за правильным использованием имеющихся
классных денежных средств;



рассмотрение других вопросов жизнедеятельности классов.

Советы обучающихся 8-11 классов наделяются полномочиями
выбирать членов советом ученического самоуправления Школы в
Совет обучающихся

соответствии

с

Положением

о

совете

ученического

самоуправления. Президент школьного самоуправления входит в
состав управляющего совета по должности.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединения:
 учителей русского языка и литературы и предметов эстетического цикла;
 - учителей математики и информатики;
 учителей естественнонаучного цикла; - учителей иностранного языка;
 учителей физической культуры, трудового обучения и ОБЖ;
 - учителей начальных классов.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
2021–2022

2022–2023

2023–2024

учебный

учебный

учебный

год

год

год

732

800

858

865

— начальная школа

330

353

373

345

— основная школа

354

400

425

441

— средняя школа

48

47

60

79

— начальная школа

—

—

—

1

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

№

Параметры статистики

п/п

Количество детей, обучавшихся на

1

конец учебного года, в том числе:

На конец
2024 года

Количество учеников, оставленных на

2

повторное обучение:

1
—

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год

Классы

Всего
обучающихся

С
отметка
ми «4» и

Окончили год

Переведены условно

С
%

отметка

%

Кол-во

%

ми «5»

«5»
2

79

33

42

13

16

0

0

3

103

54

53

18

18

0

0

4

75

44

59

9

12

0

0

Итого

257

131

51

40

16

0

0

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 0,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на
3,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году:
Окончили год

Окончили год

обучающи

С

С

хся

отметками

Переведены условно в
след. класс

Всего
Классы

%

«4» и «5»

отметками

%

Кол-во

%

«5»

5

90

42

47

10

11

0

0

6

84

31

37

3

4

3

3

7

85

17

20

5

6

2

2

8

92

14

15

3

3

2

2

9

94

11

12

5

5

0

0

Итого

445

115

26

26

6

7

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 7,7 процента (в 2023 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 3,7% (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году:

Окончили год

Окончили год

обучающихс

С

С

я

отметками

Переведены условно в
след. класс

Всего
Классы

%

«4» и «5»

отметками

%

Кол-во

%

«5»

10

41

15

37

6

15

0

0

11

38

16

42

5

13

0

0

Итого

79

31

39

11

14

0

0

По итогам 2023-2024 учебного года вручили 37 выпускникам 11-х классов
аттестаты, в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II
степеней.
«За особые успехи в

«За особые успехи в

«За особые успехи

учении» I степени

учении» II степени

выпускнику Дона»

2020-2021

4

-

0

2021-2022

6

-

1

2022-2023

6

2

3

2023-2024

6

3

2

Учебный год

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого
цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием увеличилось.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году:
Предмет

Всего участников

Получили свыше 80

Средний балл

баллов
Русский язык

37

2

61

Математика

37

7

68

Английский язык

6

0

48

Биология

12

1 (100 баллов)

38

География

3

0

48

Информатика и ИКТ

13

3

58

История

7

0

57

Литература

2

0

57

Обществознание

13

0

47

Физика

7

0

50

Химия

6

0

19

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 3–4-х, 7-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-2-х, 5–6-х, 8-11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:


порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме

индивидуальных

консультаций,

оказываемых

дистанционно

с

использованием информационных и телекоммуникационных технологий;


порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;



порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых
на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;



порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,

благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с
начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников
10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах
средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:


четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;



понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;



ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.

Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45.
Данный курс выбрали для изучения 68 % школьников (по итогам анкетирования
обучающихся и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из
числа семей участников специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:


учителей начальных классов;



учителей-предметников;



педагога-психолога;



советника

директора

по

воспитанию

и

взаимодействию

с

детскими

общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей участников СВО. При

выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников

Поступили
в 10-й
класс
школы

Средняя школа

Поступили
в 10-й
Поступили
класс
в СПО
другого
ОО

Призваны

Всего

Всего

Год выпуска

Основная школа

Поступили Поступили
Работают
в ВУЗ
в СПО

в ряды
РА

2022 65

30

5

30

36

23

11

2

0

2023 65

39

0

26

48

41

4

3

0

2024 89

48

3

38

38

27

6

5

0

За последние 3 года 53 % учащихся 9-х классов продолжали обучение в десятом
классе, 43% - учатся в среднеспециальных образовательных организациях города. 75%
выпускников 11 классов поступили в городские, региональные и федеральные ВУЗы,
17%- в СПО. Надо отметить, что выпускники школы мотивированы на получение
высшего образования, а также имеют возможность осваивать рабочие специальности,
которые сейчас очень востребованы, приобрести хорошие трудовые навыки, устроиться
на работу. Интерес обучающихся к получению профессий был сформирован в
результате профориентационной работы в школе, реализации городского проекта
«Точка опоры», активного сотрудничество с социальными партнёрами-работодателями.
Данная система работы способствует осознанному профессиональному выбору
выпускников,

возможности

приобретения

востребованных

специальностей

и

профессий.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 14 —
внутренних совместителей. В 2024 году 6 человек прошли аттестацию, подтвердив
высшую категорию, 3 человека — повысили категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:


образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;



в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;



кадровый

потенциал

Школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года на должность учителя начальных классов приняли
обучающегося

по

образовательной

программе

среднего

профессионального

образования «Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел
собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как перспективного
будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления
с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от
19.08.2024 № 928).

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда — 30200 единиц;



книгообеспеченность — 100 процентов;



обращаемость — 3578 единиц в год;



объем учебного фонда — 14000 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в

Сколько экземпляров выдавалось

фонде

за год

Учебная

1400

12750

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

16200

4500

4

Справочная

96

41

150

67

№

Вид литературы

1

5

Языковедение,
литературоведение

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 300 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «НЭБ».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:


наименование Школы;



почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных

служб Школы;


информация об официальном сайте Школы;



иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:


аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной

идентификации;


обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной

информацией официальной страницы;


описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;



меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для

удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:


на

электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи

пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;


электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе

путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;


ключевые

тематические

разделы

официальной

страницы,

содержащие

информацию о Школе.
Количество подписчиков паблика на апрель 2025 года составляет 1722 человека.

Портрет подписчиков:

Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой
Школы увеличилась на 11 %, обучающихся — на 14%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета, 25 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:


лаборатория по физике;



лаборатория по химии;



лаборатория по биологии;



два компьютерных класса;



столярная мастерская;



кабинет труда (технологии) для девочек;



кабинет ОБЗР.

На втором этаже здания оборудован актовый зал, большой спортивный зал, на
первом этаже имеется оборудованный пищеблок и малый спортивный зал. Спортивный
инвентарь в удовлетворительном состоянии и соответствует норме.

В школе на первом этаже оборудованы столовая на 180 посадочных мест и
пищеблок. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения
продуктов, цехов - удовлетворительное, соответствует нормам СанПиН.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования:
- регулируемые ученические стулья – 103 шт.,
- в кабинет № 30 телевизор Samsung – 1 шт.,
- в кабинет № 33 телевизор Samsung – 1 шт.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ
№ 27.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68
процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам
проведения заседания педсовета 13.12.2024 принято решение ввести профильное
обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 16.12.2024 № 167).

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

865

Численность учащихся по образовательной программе человек

345

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе человек

441

основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе человек

79

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек

362 (42%)

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл

3,57

языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл

3,56
60,95

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

68,45

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

0 (0%)

которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)

1 (1%)

ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

3 (4%)

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

0 (0%)

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек

3 (4%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

8 (22%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
Численность

(удельный

вес)

учащихся,

которые человек

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

742 (86%)

— регионального уровня

42 (5%)

— федерального уровня

126(14%)

— международного уровня

28 (3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного

обучения

от

общей

86 (100%)

численности (процент)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
технологий,

дистанционных
электронного

0 (0%)

образовательных (процент)

обучения

от

общей

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек

0 (0%)

формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
Общая

численность

педработников,

в

том

числе человек

количество педработников:
— с высшим образованием

51

— высшим педагогическим образованием

49

— средним профессиональным образованием

1

—

0

средним

профессиональным

педагогическим

образованием
Численность

(удельный

вес)

педработников

с человек

квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

31 (60%)

— первой

7 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

6 (12%)

— больше 30 лет

17 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:

(процент)

— до 30 лет

8(15%)

— от 55 лет

15 (29%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

52 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную

переподготовку,

от

общей

численности таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

52(100%)

административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

0,18
15

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие

в

документооборота

Школе

системы

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет

да

числе наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек

865 (100%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая

площадь

помещений

для

образовательного кв. м

2,12

процесса в расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
требованиям

которая

соответствует

законодательства

РФ,

санитарным

позволяет

требованиям

реализовывать

и

другим

образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».