Положение-об-электронном-обучении-и-использовании-дистанционных-образовательных-т

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования в МАОУ СОШ № 27
г.Таганрога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных программ НОО, ООО,
ССОО в МАОУ СОШ № 27 г.Таганрога Ростовской области (далее Положение) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
- СанПиН 2.4.22821-10;
- уставом и локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 27 (далее - Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать основные образовательные программы
НОС), ООО, СОО независимо от места нахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащихся в базах данных и используемой при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является
место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2. Компетенция образовательного учреждения при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом
№ 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до сведения участников образовательных отношений информацию о
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Школа:
обеспечивает
соответствующий
применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем с обучающимся,
и учебных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные
занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся.
2.5. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2.6. Школа вправе осуществлять реализацию основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и
оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-коммуникационную сеть Интернет.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные
образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и или в электронной
среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с ФГОС, локальными документами
Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий входит:
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения;
- рабочая программа;
- методические указания для обучающихся, включающие графики выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решения, инструкции оформления
работ и пр.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1.
Техническое обеспечение применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий включает:
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ ЭИОР через локальные сети и сеть
Интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- использование платформ/сервисов (Российская электронная школа, Учи.ру, ИСОУ «Виртуальная
школа», ЯКласс и т.п.).
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с
электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.

4.3. В случае отсутствия у обучающего технических средств для реализации электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий Образовательное учреждение по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося разрабатывает
индивидуальный маршрут получения заданий обучающимся и сдачу готовых работ для проверки.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут
организовываться такие виды учебных деятельности (занятий и работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с учителями.
5.3. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий:
- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных
онлайн консультаций.
5.4. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе электронных журналов.
5.5. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию и заполняют
электронный журнал.
5.6. Рекомендуемая непрерывная деятельность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
для обучающихся 1-4 классов — 15 минут;
для обучающихся 5-7 классов — 20 минут;
для обучающихся 8-9 классов — 25 минут;
для обучающихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 минут, на втором —
20 минут.

6. Особенности проведения промежуточной аттестации в период электронного обучения
с применением дистанционных технологий
6.1. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий проводить текущий контроль в соответствии с разделом 4 «Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
6.2. Своевременно выставлять отметки в электронный классный журнал на платформе АИС
«Контингент» с указанием вида работы и при необходимости комментариями для обучающихся и их
родителей (законных представителей).
6.3. Провести промежуточный (годовой) контроль не позднее, чем за неделю до окончания учебного
года. О дате и форме проведения контроля оповестить обучающихся и родителей (законных
представителей) посредством размещения информации на официальном сайте школы
https://t27school.ru/ в разделе «Дистанционное обучение», оперативного информирования через
мессенджеры и электронную связь.
6.4. Выставлять отметки за триместр (полугодие), в котором осуществлялось электронное обучение с
применением дистанционных технологий, по результатам учебной деятельности обучающихся в
дистанционном режиме.
6.5. Выставлять отметки за учебный год по результатам всех учебных триместров (полугодий) с
учётом дистанционного обучения на основании приложения к «Положению о системе выставления
триместровых, полугодовых и годовых отметок обучающимся МАОУ СОШ № 27» не позднее, чем
за 3 календарных дня до начала каникул.
6.6. Перевести обучающихся, освоивших ООП соответствующего уровня общего образования и не
имеющих академической задолженности, в следующий класс по итогам учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».