положение-о-бракеражной-комиссии

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
Управляющего совета
МАОУ СОШ № 27
от 28.08.20 № 1 .

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 27
от

01.09.20 № 90.

Положение
о бракераже и бракеражной комиссии
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
протокол от 28.08.20 № 1 .

г. Таганрог

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий локальный акт о бракераже и о бракеражной комиссии МАОУ
СОШ № 27 г. Таганрога разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• СанПиН 2.4.2409-08;
• Письмом департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 12.04.2012 №06-731 «О формировании культуры здорового питания
обучающихся»;
• Уставом МАОУ СОШ № 27
В
целях осуществления качественного и систематического контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарногигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МАОУ СОШ №
27 создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией
образовательной организации, Советом родителей.
1.3. Все блюда и кулинарные изделия, изготовляемые на пищеблоке МАОУ СОШ
№27, подлежат обязательному бракеражу по мере их готовности. Бракераж пищи
проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии (приложение
3).
1.4. Образовательная организация имеет Бракеражные журналы
- Журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья.
1.5. Бракеражные журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учреждения
^
1.6. « Журнал бракеража готовой продукции» хранится у медицинской сестры.
« Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья» хранится на складе и заполняется кладовщиком по мере поступления продовольственного сырья и
пищевых продуктов.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЁ СОСТАВ

2.1. Бракераж блюд и готовых кулинарных изделий производит бракеражная комиссия МАОУ СОШ № 27
2.2. Бракеражная комиссия создается приказом директора МАОУ СОШ № 27 на
начало учебного года.
2.3. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят:
- заместитель директора (председатель комиссии);
- медсестра;
- заведующий школьной столовой.

3. Полномочия комиссии

3.1.
Бракеражная комиссия образовательной организации:
- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения
продуктов питания, а также условия их хранения;
- ежедневно следит за правильностью составления меню;
- контролирует организацию работы на пищеблоке;
- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах;
- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход
блюд;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.; в соответствии с методикой
проведения, с занесением результатов органолептической оценки в « Журнал бракеража готовой продукции» и заверяет оценку личными подписями членов комиссии.
- имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявления
каких-либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению причин замечаний.
- при проведении бракеража комиссия руководствуется требованиями к технологии
и качеству приготовления блюд и кулинарных изделий в соответствии с « Технологическими картами»
- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Оценка качества блюд и кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции. В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям — « отлично», « хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак)
4. 2. Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал до начала ее реализации. Выдача готовой пищи производится только после снятия пробы и записи
в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а
не рациона в целом.
В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия
вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых
мер по устранению замечаний.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе..
5.2. Администрация МАОУ СОШ № 27 обязана содействовать деятельности
бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний,
выявленных комиссией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».