муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 27 (протокол от 17 апреля 2023 г. № 16) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 27 В.М. Липало 17 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 за 2022 год Наименование образовательной организации Общие сведения об образовательной организации муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 (МАОУ СОШ № 27) Руководитель Вера Михайловна Липало Адрес организации 347930, г. Таганрог, Ростовская область, Площадь Мира, 6 Телефон, факс 8(8634)64-29-40 Адрес электронной почты https://www.t27school.ru Учредитель муниципальное образование «Город Таганрог» Дата создания 1936 год Лицензия от 23.10.2014 № 4075, серия 61Л01 № 0001598 срок действия: бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации от 17.04.2012 № 1636, серия ОП № 025624; срок действия: до 17 апреля 2024 года МАОУ СОШ № 27 (далее – Школа) расположена в Центральном районе города Таганрога. Большинство семей обучающихся проживают в частном секторе рядом со Школой 81 процент, 19 процентов – в близлежащих районах города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей. . Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников УМВД. ПДН ОП-2. Внеурочная деятельность (1 – 11 классах) В 1-х классах внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительная деятельность; проектно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность; художественно-эстетическая творческая деятельность; информационная культура; интеллектуальные марафоны; «Учение с увлечением!" В 2-4 и 6-11 классах ведется внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; социальное; духовно-нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное В 5-ых классах: внеурочная деятельность по учебным предметам образовательных программ; внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности; внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий; внеурочная деятельность по развитию личности; внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 721 обучающийся и 347 родителей выявили, что спортивно - оздоровительное направление выбрало 61 процент, социальное — 53 процентов, духовно-нравственное — 39 процентов, общеинтеллектуальное — 48 процентов, общекультурное — 33 процента. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает повышение показателя по охвату в связи с отменой дистанционного режима, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Педагогический совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы семь методических объединений: учителей начальной школы; учителей русского языка, литературы и предметов эстетического цикла; учителей математики и информатики; учителей иностранных языков; учителей предметов естественнонаучного цикла, истории и обществознания; учителей физической культуры, ОБЖ и технологии МО классных руководителей В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет ученического самоуправления и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Контингент обучающихся школы стабилен. Движение учеников не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН. Всего обучающихся 2017-2018 2018-2019 На начало учебного года Конец учебного года Зачислено в течение года Оставлены на 2-й год Отчислено в течение учебного года 783 830 47 2 - 830 838 38 2 - Отчислено на конец года всего Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства 35 34 Учебный год 2019-2020 2020-2021 2021-2022 839 856 60 1 - 846 840 9 1 - 844 837 18 1 - 59 13 11 Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения Ступень обучения начальная школа средняя школа старшая школа Начало года 335 418 93 Конец года 330 419 91 Коэффициент убытия 0,04 0,00 0,01 Общий контингент обучающихся за год Общее количество классов/ средняя наполняемость Общее количество обучающихся Начальное общее образование 12/27 330 Основное общее образование 16/26 420 Среднее общее образование 4/23 91 Всего 32/26 840 В том числе: Занимающиеся по базовым образовательным программам Формы получения образования: очное 330 419 91 840 330 419 91 838 семейное 0 1 0 1 обучение на дому 0 1 0 1 экстернат 0 0 0 0 дистанционное 0 0 0 0 0 0 0 0 67 281 36 384 Занимающихся по программам дополнительного образования Получающих дополнительные образовательные услуги (в т. ч. платные) Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Дети с ОВЗ обучаются в специальном классе для детей с ЗПР (8 «А» класс). В школе 6 детей – инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Обеспечение освоения базового уровня образования обучающимися в соответствии с зоной их ближайшего развития и прогнозирования успешности их обучения Учебные года 2019 – 2020 2020 – 2021 2021-2022 Всего обучающихся 838 856 840 Кол-во аттестованных 836 855 823 Отличников 71 10 % 77 9% 76 9% Хорошистов 296 40 % 335 40 % 316 37,6 % 2 0,2% 1 0,1% 17 2% Закончили на «4» итого Неуспевающих Уровень обученности обучающихся на конец учебного год Уровень образования кол-во аттестованных уч-ся на конец 2018-2019 Закончили на «5» % «4» % % усп. % кач. 1 (2-4кл) 272 34 12% 124 46% 98% 59% II (5-9кл.) 378 29 8% 121 32% 98% 40% III (10-11кл.) Уровень образования 103 кол-во аттестованных уч-ся на конец 2019-2020 8 10% Закончили на «5» 43 42% 100% Закончили на «4» 50% итого % «4» % % усп. % кач. 1 (2-4кл) 260 33 13% 146 56% 100% 69% II (5-9кл.) 401 36 9% 147 37% 100% 46% III (10-11кл.) 100 8 8% 42 42% 100% 50% Уровень образования кол-во аттестованных уч-ся на конец 2020-2021 Закончили на «5» Закончили на «4» итого % «4» % % усп. % кач. 1 (2-4кл) 253 31 12 % 145 44 % 99,2% 70 % II (5-9кл.) 419 34 8,1% 138 41 % 97% 41 % III (10-11кл.) 91 11 12 % 33 36% 100% 48 % В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. Большая часть ВПР была перенесена на осень. Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В 2022 году в Школу были зачислены 18 учеников, прибывших из ДНР, ЛНР. Результаты государственной итоговой аттестации ГИА-9 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в 2021-2022 учебном году: в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА-2022 включала в себя четыре экзамена: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также два экзамена по выбору обучающегося по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Выбор предметов для сдачи на ГИА-9 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Английски Биология й язык 2020 (80 человек) 0 0 2021 (76 человек) 0 0 2022 (67 человек) 12 10 География 0 0 36 Информати ка 0 0 28 История Литература 0 0 0 0 0 1 Обществоз нание 0 0 30 Физика Химия 0 0 5 0 0 6 Для шестерых участников ГИА-2022 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводилась только по обязательным учебным предметам в форме ГВЭ. Аттестаты об основном общем образовании получили 62 обучающихся 9-х классов. Из них с отличием аттестаты у 6 обучающихся. Двое обучающихся не допущены к ГИА и по инициативе родителей переведены в другую образовательную организацию. Трое обучающихся 9-х классов не получили аттестат в основные сроки и будут допущены к пересдаче в дополнительный сентябрьский срок. Класс Всего обучающихся Не допущены к ГИА Обучающиеся из ДНР Сдавали ГИА в форме ГВЭ Участие в ГИА в дополнительный срок 9А 28 1 1 2 1 9Б 32 1 0 0 1 9В 7 0 0 4 1 Итого 67 2 1 6 3 ГИА-11 К ЕГЭ-2022 как форме ГИА были допущены 36 обучающихся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Для получения аттестата выпускники текущего года сдавали обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники выбирали на добровольной основе для поступления в образовательные организации высшего образования. Аттестат о среднем общем образовании получили 35 из 36 выпускников. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 6 человек, что составило 17 процентов от общей численности выпускников. Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 36 человек (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 36 человек (100%); преодолели минимальный порог 35 обучающиеся. Из них: математику базового уровня в 2022 году сдавали 15 человек, что составило 42 процента от обучающихся 11-х классов; математику профильного уровня в 2022 году сдавали 21 человек, что составило 58 процентов от обучающихся 11-х классов. Выбор предметов для сдачи на ГИА-11 35 30 25 20 15 10 5 0 Английски Биология й язык 2020 (59 человек) 5 9 2021 (46 человек) 5 6 2022 (36 человек) 6 12 География 3 2 5 Информати ка 20 8 11 История Литература 11 8 3 4 4 4 Обществоз нание 26 29 21 Физика Химия 11 8 9 1 3 5 В 2022 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: обществознание – 21 обучающихся, физику – 9, информатику – 11, английский язык – 6, химию – 5, историю – 3, биологию – 12, литературу – 4, географию – 5. Средний балл по предметам ГИА-11 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Русский язык 2020 (59 человек) 2021 (46 человек) 2022 (36 человек) 69 65 68 Математ Математ Английс Биологи Географ Информа Литерату Обществ ика История Физика ика база кий язык я ия тика ра ознание профиль 57 4 78 44 50 50 57 65 53 57 27 0 66 42 71 58 44 62 42 50 59 4 60 43 38 54 60 56 59 38 Химия 41 26 58 По результатам сдачи ЕГЭ в 2022 году в сравнении с 2020 и 2021 годами повысился средний балл по математике профильного уровня, истории, обществознанию и химии. Снизился средний балл по английскому языку, географии, литературе и физике. В 2022 году самый низкий средний балл по географии и физике – 38 баллов, по биологии – 43 балла. Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ -2022 высокие баллы (от 81 до 100) Количество обучающихся, чел. Процент обучающихся от числа сдававших экзамен Наивысший балл Русский язык 36 100 98 Волкова Е.Ю (80) Дубровская Е.А. (80) Полещук Е.С. (87) Чапцева М.А. (91) Рябинин М.М. (91) Хруленко К.А. (96) Колчина А.Д. (98) Математика (профиль) 21 58 84 Колчина А.Д. (84) Обществознание 17 58 90 Хруленко К.А. (90) Василенко С.Д. (84) Английский язык 6 17 93 Колчина А.Д. (93) Хруленко К.А. (86) Биология 12 33 География 3 14 40 Литература 3 11 63 История 3 8 67 Информатика 9 31 72 Химия 4 14 64 Физика 6 25 46 Предмет ФИО обучающихся Доля выпускников, не преодолевших порог по результатам ЕГЭ -2022 Предмет Количество обучающихся Количество обучающихся, Процент обучающихся от не преодолевших «порог», чел. числа сдававших экзамен чел. Процент обучающихся от числа сдававших экзамен Русский язык 36 100 0 0 Математика (профиль) 21 58 2 10 Обществознание 17 58 3 18 Английский язык 6 17 1 17 Биология 12 33 География 3 14 1 33 Литература 3 11 1 33 История 3 8 0 0 Информатика 9 31 2 22 Химия 4 14 2 50 Физика 6 25 1 17 По результатам сдачи ЕГЭ-2022 году в сравнении с 2020 и 2021 годами повысился средний балл по математике профильного уровня, истории, обществознанию и химии, снизился средний балл по английскому языку, географии, литературе и физике. По всем предметам кроме русского языка и истории есть выпускники не преодолевшие «порог» и не набравшие минимального количества баллов. Наибольшее количество неудовлетворительных результатов по географии, литературе, химии. Один обучающийся не преодолел «порог» по математике профильного уровня и будет сдавать математику на базовом уровне в дополнительные сентябрьские сроки. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 23 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 было 9%). Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в две смены: во второй смене обучаются учащиеся 3-4,7 классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Оценка востребованности выпускников Сведения о продолжении образования и трудоустройстве выпускников 9-х классов МАОУ СОШ № 27 2022 Кол-во выпускни ков 10-м классе своего ОУ 10-м классе другог о ОУ 65 30 5 Продолжают образование в ОУ СПО курсы и др. другого муниципально другого г. Таганрога г. Таганрога го муниципального образования образования 30 - - - Работа ют Призваны в ряды РА - - Не работают и не учатся (указать причину) - Сведения о продолжении образования и трудоустройстве выпускников 11-х классов МАОУ СОШ № 27 2022 Продолжают образование в Кол-во выпускник ов ВУЗ г. Таганрога другого муниципального образования ОУ СПО г. Таганрога другого муниципального образования Курсы и др. г. Таганрога другого муниципал ьного образовани Работают Призваны в ряды РА Не работают и не учатся (указать причину) 36 14 9 10 1 0 я 0 2 0 0 В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в нашей общеобразовательной организации. Это связано с тем, что в Школе на уровне среднего общего образования введен универсальный профиль, что позволяет учитывать интересы широкого круга выпускников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 8% по сравнению с результатами 2021 года. Оценка качества кадрового обеспечения Кадровая политика МАОУ СОШ № 27 основана на стратегии развития школы и ее традициях. Она рассматривается как комплекс внутреннего маркетинга, в который входят факторы, обеспечивающие возможность осуществления образовательной услуги, степень мотивации сотрудников, готовность качественно выполнить свои профессиональные обязанности и нести персональную ответственность за свою работу. В этом учебном году, как и в предыдущие периоды, школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В соответствии с лицензионными требованиями на 1 учителя приходится – 16 обучающихся. Молодым специалистам школа обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного развития, а также для продвижения по службе. Школа поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в школе, ее развитию. Они получают выплаты стимулирующего характера в размере 10% от оклада . «Школа молодых специалистов» - часть программы кадровой политики школы. Еѐ появление в образовательном учреждении связано с необходимостью адаптировать молодежь к школьной жизни, оказывать методическую, психологическую поддержку, способствовать закреплению молодых педагогов в школе, их профессиональному росту. Занятия в «Школе молодых специалистов» дают возможность молодым учителям проникнуть в тайны профессии, приобщиться к педагогической элите школы. Для того чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру в школе, легко адаптировался к новой, профессиональной среде, в нашем педколлективе существует система наставничества. Институт наставничества возглавляет директор Вера Михайловна Липало. Каждый из молодых специалистов после поступления на работу обретает на ближайшие три года своего наставника, в обязанности которого входит помощь молодому коллеге в таких вопросах, как: разработка программы своего профессионального роста; подготовка к первичному повышению квалификации; выбор темы для самообразования; подготовка к будущей аттестации; ознакомление с современными тенденциями в педагогике. Диаграмма. Группы педагогических работников по стажу. 4% 15% Менее 2-х лет От 2-х до 5 лет 10% 52% От 5-х до 10 лет От 10 до 20 лет 19% От 20 лет В соответствии с целями программы развития в школе функционирует система переподготовки кадров и повышения квалификации в рамках школьных семинаров. Показатели эффективности повышения квалификации кадров регулярно анализируются, служат основой для корректирующих действий по улучшению деятельности. За последние три года число сотрудников, прошедших повышение квалификации, составляет 52 человека (100 % от общего числа педагогических работников). Диаграмма. Группы педагогических работников по квалификации 30 20 соответствие должности 10 первая категория высшая категория 0 2018 2019 2020 Но не только молодые специалисты встречают тѐплый приѐм в нашей школе, не обделены вниманием и педагоги, поступающие на работу в наше учреждение и уже имеющие определѐнный опыт и заслуги. Для адаптации этой категории сотрудников разработана Программа адаптации вновь прибывших работников, в ходе реализации которой сотрудник не только получает возможность заявить о своих прежних достижениях, но и составить и реализовать программу своего дальнейшего профессионального развития. Высокая результативность кадровой политики школы позволила нашему образовательному учреждению в 2013 году стать победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы». Благоприятный психологический климат в коллективе Большую роль в сплочении коллектива и формировании корпоративной этики играют совместные походы в театр, выездные семинары и педсоветы, дни здоровья перед началом учебного года и по окончании его. В духе времени в нашей школе идѐт не только образовательный процесс, но и складываются отношения в коллективе. Без преувеличения можно сказать, что педагогический коллектив представляет собой единую семью, со своей этикой, своими традициями, представлениями о культуре поведения учителя. Элементом корпоративной этики является преемственность поколений педагогических кадров. В школе ветераны являются хранителями накопленного опыта, их привлекают к наставничеству и обучению молодежи, приглашают на все праздники, выездные мероприятия. В школе есть свои педагогические династии: мамы и их дочери - Кабарухина Татьяна Николаевна – Гурина Юлия Андреевна, Ковалева Лариса Александровна – Ковалева Наталья Николаевна. Особая роль отводится пропаганде здорового образа жизни как элементу культуры учителя. Стали привычными участие в конце учебного года педагогов в туристических слетах, поездки на дни здоровья на базы отдыха, занятия учителей фитнесом в вечернее время в малом спортзале школы. Большую роль в сплочении коллектива и формировании корпоративной этики играют совместные походы в театр, выездные семинары и педсоветы, дни здоровья перед началом учебного года и по окончании его. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Книжный фонд библиотеки (S=48 кв. м., 14 посадочных мест) состоит из 32561 экземпляров, из них учебники – 13361 экз., художественная литература – 16000 экз., научно-педагогическая, методическая литература – 3200 экз. Обеспеченность обучающихся учебной литературой – 100 %. В библиотеке есть отдельное книгохранилище S= 14 кв. м. на 7000 экземпляров книг, доступ к Интернетресурсам. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Оценка материально-технической базы Школа размещена на обособленном земельном участке площадью 14482 кв.м. Здание школы 4-х этажное, площадью 6515,2 кв. м. Учебные кабинеты оснащены 8 принтерами, 10 телевизорами, 95 компьютерами, мультимедийными проекторами и 6 интерактивными досками. В рамках национального проекта ―Образование‖ получено оборудование для кабинета химии. Школа относится к числу общеобразовательных учреждений, имеющих 2 компьютерных класса, 2 мобильных класса и широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2080 Кбит/с. Среднее количество обучающихся на один персональный компьютер с процессором не ниже Pentium III – 8 человек. В школе имеются 2 спортивных зала. Большой спортзал, площадью 267,9 кв. м, оборудован 2-мя раздевалками, душевыми, туалетами, малый спортзал, площадью 100 кв. м. На территории школы расположены футбольное поле, волейбольная площадка, беговая дорожка, гимнастический городок, ямы для прыжков в длину, роллертрасса. Имеется актовый зал площадью 243,3 кв. м на 250 посадочных мест; лицензированный медицинский кабинет (S = 49,3 кв. м.), оснащенный новым медицинским оборудованием и мебелью. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой, обеденный зал которой рассчитан на 160 посадочных мест. В столовой проведен капитальный ремонт с полной заменой технологического оборудования, мебели. Охват бесплатным двухразовым горячим питанием и горячим питанием за родительскую плату составляет 98% от общего количества обучающихся. Школа оснащена 16 камерами наружного видеонаблюдения, КТС и ЦППС. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников обучением посредством опросов и анкетирования. В течение 2021-2022 учебного года был проведѐн мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования МАОУ СОШ №27. Результаты мониторинга Вопрос мониторинга: На каком уровне обучения школа обеспечивает высокое качество знаний? Начальная школа Основная школа Средняя школа Хорошо решает – 67% Хорошо решает – 58% Хорошо решает – 51% Решает частично- 33% Решает частично- 42% Решает частично- 49% Не решает- 0% Не решает- 0% Не решает- 0% Внутришкольный мониторинг успеваемости обучающихся В школе разработана контрольно-диагностическая система внутришкольного управления. Основные этапы: триместр, полугодие, год. Результаты контроля рассматриваются на педконсилиумах, педсоветах, классных часах, родительских собраниях, заседаниях общешкольного родительского комитета и Наблюдательного совета школы и являются условием корректировки педагогической деятельности и работы обучающихся. Обеспечение освоения базового уровня образования обучающимися в соответствии с зоной их ближайшего развития и прогнозирования успешности их обучения Учебные года 2019 – 2020 2020 – 2021 2021-2022 Всего обучащихся 838 856 840 Кол-во аттестованных 836 855 823 Отличников 71 10 % 77 9% 76 9% Хорошистов 296 40 % 335 40 % 316 37,6 % 2 0,2% 1 0,1% 17 2% Неуспевающих Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.