ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование муниципальное автономное общеобразовательное учреждение образовательной организации средняя общеобразовательная школа № 27 (МАОУ СОШ № 27) Руководитель Вера Михайловна Липало Адрес организации 347930, г. Таганрог, Ростовская область, Площадь Мира, 6 Телефон, факс 8(8634)64-29-40 Адрес электронной почты https://www.t27school.ru Учредитель муниципальное образование «Город Таганрог» Дата создания 1936 год Лицензия от 23.10.2014 № 4075, серия 61Л01 № 0001598 срок действия: бессрочно Свидетельство о от 17.04.2012 № 1636, серия ОП № 025624; государственной срок действия: до 17 апреля 2024 года аккредитации МАОУ СОШ № 27 (далее – Школа) расположена в Центральном районе города Таганрога. Большинство семей обучающихся проживают в частном секторе рядом со Школой 81 процент, 19 процентов – в близлежащих районах города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования. I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформы Учи.ру, resh.edu.ru, Zoom, Discord, Российская электронная школа. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, на основании данных входного мониторинга достижения предметных результатов обучения свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует коллективного воспитательные планирования, возможности организации, педагогов, проведения и поддерживает анализа традиции воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников воспитательный потенциал; экскурсии, экспедиции, походы и реализует их 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца удовлетворенность реализации программы воспитательным воспитания процессом в Школе, родители что и ученики отразилось выражают на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год. В мае 2021 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ЦМППС по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников УМВД, ПДН ОП-2. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется в рамках внеурочной деятельности по следующей направленности: спортивно-оздоровительное; социальное; духовно-нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что спортивно - оздоровительное направление выбрало 57 процентов, социальное — 45 процентов, духовно- нравственное — 37 процентов, общеинтеллектуальное — 35 процентов, общекультурное — 28 процентов. Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее, опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных удовлетворены в целом качеством дополнительного образования в Школе. II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы шесть методических объединений: учителей начальной школы; учителей русского языка, литературы и предметов эстетического цикла; учителей математики и информатики; учителей иностранных языков; учителей предметов естественнонаучного цикла, истории и обществознания; учителей физической культуры, ОБЖ и технологии. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Статистика показателей за 2018–2021 годы: 2018–2019 2019–2020 2020–2021 учебный учебный учебный год год год – начальная школа 352 335 351 – основная школа 404 417 410 – средняя школа 100 93 83 – начальная школа 1 1 1 – основная школа 0 0 1 – средняя школа 0 0 0 – об основном общем образовании 0 0 1 – среднем общем образовании 0 0 0 – в основной школе 2 5 9 – средней школе 5 4 5 № Параметры статистики п/п 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Выпускников с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году: Всего Классы обучся Из них успевают Колво Окончили год Не успевают Окончили год Всего % С отметками «4» и «5» % Переведены условно Из них н/а С отметками КолКол% % % Кол-во % «5» во во 2 95 94 99 55 58 12 12 0 0 0 0 1 1 3 79 79 100 50 63 8 10 0 0 0 0 0 0 4 80 80 100 47 58 11 13 0 0 0 0 0 0 Итого 254 253 100 152 60 31 12 0 0 0 0 1 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2020 был 57%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2 процента (в 2020 — 10%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году: Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Всего Кол-во % С отметками «4» и «5» Не успевают Окончили год Из них н/а % С отметками «5» % Колво % Колво % 5 83 81 98 30 36 10 12 0 0 2 2 6 85 78 92 21 25 3 3 0 0 7 8 7 99 89 90 14 14 4 4 0 0 10 10 8 71 65 92 13 18 4 6 0 0 6 8 9 66 59 89 16 24 1 2 0 0 7 10 Итого 404 375 93 94 23 22 5 0 0 32 7 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,5 процента. Процент учащихся, окончивших год на «5», вырос (в 2020 — 2,3%). В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику в сравнении с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году: Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили полугодие Не успевают Окончили год Всего Кол-во % С отметками «4» и «5» Из них н/а % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % 10 49 47 96 14 29 4 8 0 0 2 4 11 36 35 97 13 36 5 14 0 0 1 3 Итого 85 82 96 27 32 9 11 0 0 3 3 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 23 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», также вырос(в 2020 было 9%). В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее – ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию. В МАОУ СОШ № 27 ЕГЭ сдавали 52 выпускника, из них 5 обучающихся подтвердили свое право быть награжденными медалью «За отличные успехи в учении». Один выпускник получил медаль «За особые успехи выпускнику Дона». Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году: Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл человек получили 100 баллов свыше 80 баллов Русский язык 52 0 7 64 Математика 25 0 2 55 Английский язык 7 0 1 57 Биология 10 0 1 48 География 1 0 0 51 Информатика и ИКТ 11 0 0 52 История 4 0 0 44 Литература 2 0 0 68 Обществознание 25 0 1 50 Физика 7 0 0 54 Химия 6 0 1 53 Диаграмма результатов ЕГЭ-2021 Школы и муниципалитета 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Информ Англий Общест Русский Матема Биологи Географ Литерат Физика Химия атика и История ский вознани язык тика П я ия ура ИКТ язык е 59.07 56.35 56.7 59.9 52.92 53.68 52.43 69.18 54.89 59.17 Муниципалитет 70.78 64 55 44 53 52 48 44 51 53 50 68.5 Школа Диаграмма результатов ЕГЭ-2020 и ЕГЭ-2021 в МАОУ СОШ № 27 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Русский Математ Английс Географ Биология язык ика кий язык ия 2020 2021 65 64 49 55 66 57 42 48 71 51 Информа Литерату Обществ Физика тика и История ра ознание ИКТ 58 44 62 42 50 52 44 68 50 54 Химия 26 53 В 2020-2021 учебном году ГИА-9 проводилась в форме ОГЭ по русскому языку и математике и контрольных работ по предметам по выбору. Аттестаты об основном общем образовании получили 76 обучающихся 9-х классов. Из них с отличием 9 человек. Диаграмма результатов ОГЭ-2021 Школы и муниципалитета 5 4 3 2 1 0 Муниципалитет Школа Русский язык 3.91 3.68 Математика 3.34 3.18 IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1х и 5-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–4, 6-11-х классов. Занятия проводятся в две смены. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Ростовской области в 2021/22 учебном году Школа: уведомила управление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизор на главном входе, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву Средняя школа Всего Основная школа 2019 79 50 5 24 59 45 6 8 0 2020 80 35 2 43 46 25 12 7 2 2021 86 44 2 40 52 33 14 2 3 Год выпуска В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по двум направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 14 — внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе профессиональным педагогическим составом; обеспечена квалифицированным в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 15% педагогов прошли обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» в объеме 36 часов.10 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Обеспечение санитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20». VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда —29968 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 4125 единиц в год; объем учебного фонда — 13968 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 13968 13800 1 Учебная 2 Педагогическая 300 195 3 Художественная 16000 8200 4 Справочная 110 80 5 Языковедение, литературоведение 120 58 6 Естественно-научная 145 45 7 Техническая 42 12 8 Общественно-политическая 50 15 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1200дисков; сетевые образовательные ресурсы — 10. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Средний уровень посещаемости библиотеки — 42 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинета, 6 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами и др.). В 2019 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для шести кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). 10 сентября состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС, Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе Школы. На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и 2 спортивных зала. В школьном пищеблоке имеется оборудование в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили психрометр и морозильную камеру. В горячем цеху установлен пароконвектомат. Школа размещена на обособленном земельном участке площадью 14482 кв.м. Здание школы 4х этажное, площадью 6515,2 кв. м. Учебные кабинеты оснащены 8 принтерами, 10 телевизорами, 95 компьютерами, мультимедийными проекторами и 6 интерактивными досками. В рамках национального проекта “Образование” получено оборудование для кабинета химии. Школа относится к числу общеобразовательных учреждений, имеющих 2 компьютерных класса, 2 мобильных класса и широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2080 Кбит/с. Среднее количество обучающихся на один персональный компьютер с процессором не ниже Pentium III – 8 человек. В школе имеются 2 спортивных зала. Большой спортзал, площадью 267,9 кв. м, оборудован 2мя раздевалками, душевыми, туалетами, малый спортзал, площадью 100 кв. м. На территории школы расположены футбольное поле, волейбольная площадка, беговая дорожка, гимнастический городок, ямы для прыжков в длину, роллертрасса. Имеется актовый зал площадью 243,3 кв. м на 250 посадочных мест; лицензированный медицинский кабинет (S = 49,3 кв. м.), оснащенный новым медицинским оборудованием и мебелью. IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о введении универсального профиля обучения с углубленным изучением физики, информатики, экономики и прав. Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования, по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 837 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 348 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 404 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 85 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,68 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,18 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 64 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 55 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 8 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 12 (16%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (4%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (1%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 9 (12%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек 5 (10%) Показатели Образовательная деятельность аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 395 (47 %) человек (процент) 40 (5%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: — регионального уровня — федерального уровня 54 (6%) — международного уровня 48 (6 %) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 30 (35%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 76 (89%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием — высшим педагогическим образованием 51 человек 51 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: — с высшей человек (процент) — первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: — до 5 лет 32 (61%) человек (процент) — больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 46 (38%) 11 (21%) 15 (28%) человек (процент) — до 30 лет 7 (13%) — от 55 лет 13 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 52 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (85%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да/нет да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 837 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.