Отчет о результатах самообследования 2023

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
(МАОУ СОШ № 27)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 27
(протокол от 12 апреля 2024 г. № 17)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 27
В.М. Липало
12 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 27 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 27 (МАОУ
СОШ № 27)

Руководитель

Вера Михайловна Липало

Адрес организации

347930, г. Таганрог,
Площадь Мира, 6

Телефон, факс

8(8634)64-29-40

Адрес электронной почты

sch27@tagobr.ru

Учредитель

муниципальное образование «Город Таганрог»

Дата создания

1936 год

Лицензия

от 23.10.2014 № 4075, серия 61Л01 № 0001598
срок действия: бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 17.04.2012 № 1636, серия ОП № 025624
срок действия: до 17 апреля 2024 года

Ростовская

область,

МАОУ СОШ № 27 (далее – Школа) расположена в центральном районе города
Таганрога. Большинство семей обучающихся проживают в частном секторе рядом со
Школой (81 %), 19 % – в близлежащих районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1

 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы.
Во втором полугодии 2022/23учебного года МАОУ СОШ №27 проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года Федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Была
разработана и утверждена дорожная карта по внедрению новых требований к
образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в
соответствии с ФОП. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже
тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа использовала
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
2

 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100%.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП. МАОУ СОШ №27 разработала и приняла на педагогическом совете от 30.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего,
основного общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8-9 х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП.
С 01.01.2021 года школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно
допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы
естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной
работоспособности обучающихся. Проводится комплекс упражнений физкультурных
минуток, гимнастика для глаз во время уроков.
В связи с новыми санитарными требованиями в школе усилен контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и
мероприятия в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя
и заместитель директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортзалов и снарядов
соответствовало санитарным требованиям и графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
3

Второй год в школе работают
2 советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по
воспитанию). Советники по воспитанию участвуют в обсуждении методического плана
на год, продумывают и реализуют мероприятия — по федеральной, школьной и
ученической инициативе, знакомятся с родителями, детьми, в том числе из « группы
риска», участвуют в заседаниях школьного и родительского комитетов, помогают в
создании штаба по воспитательной работе, проводят отбор в медиацентр школы,
участвуют в создании контента для сайта и соцсетей учреждения, планируют совместные
мероприятия со школьным активом и другими организациями, общаются с социальными
партнерами, проводят методические консультации для педагогов по проблемам
воспитания.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей, а также
 увеличилось число школьников (в том числе из группы риска), вовлеченных в
проекты молодежных объединений;
 более 550 обучающихся приняли участие в федеральных мероприятиях;
 в школе развиваются приоритетные направления активного досуга: школьный
театр, спортивный клуб, школьный музей, медиацентр.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с
ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т.
д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и
благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа

4

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба и музея;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к
физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год.
В течение года в Школе работает Всеобуч для родителей по вопросам здорового
образа жизни, профилактики кризисного состояния учащихся.. Школа проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы родители и учащиеся приняли
участие в различных мероприятиях:
 конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД.
5

В соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №03-1190 в рамках
внеурочной деятельности в 2023 году было продолжено систематическое проведение
занятия «Разговоры о важном». В Школе ведется работа по патриотическому воспитанию,
которая включает подъем флага и исполнение гимна. С торжественной линейки
начинается каждая учебная неделя в Школе. В церемонии выноса флага Российской
Федерации и исполнения Государственного гимна принимают учащиеся первой смены и
педагоги школы.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности. В течение 6 лет школьники
активно принимают участие в городском профориентационном проекте «Точка опоры»
совместно с ПАО «ТАГМЕТ», 2 год реализуется проект «Билет в будущее.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Выбор направлений осуществлен на
основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года.
Дополнительное образование ведется по следующим направлениям:
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
В Школе разработаны и утверждены для учащихся следующие дополнительные
общеобразовательные программы:
 «Вокальный ансамбль «Камертон» — художественного направления;
 «Театральная студия «Лукоморье» — художественного направления
 «Спортивный клуб «27 рекордов» — физкультурно-спортивного
направления;
 «Красота, сила, здоровье (каратэ)» — физкультурно-спортивного
направления;
 «Красота, сила, здоровье (бальные танцы) — физкультурно-спортивного;
 «Исторический клуб» — туристско-краеведческого направления.

6

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Рассматривает следующие предложения УО или директора Школы:
 о внесении изменений в Устав Школы.
 о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о
закрытии ее представительств.
 о реорганизации Школы или о еѐ ликвидации.
 об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве
оперативного управления.
 об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника.
 проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы.
Наблюдательный По представлению директора Школы:
совет школы
 проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании еѐ
имущества, об исполнении плана еѐ финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы.
 предложения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством
Школа
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно.
 предложения о совершении крупных сделок.
 о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
 о выборе кредитных организаций, в которых Школа может
открыть банковские счета.
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Школы и утверждения аудиторской организации.

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.

Управляющий
совет

К компетенции управляющего совета относятся:
 определение стратегических целей, направлений и приоритетов
развития Школы, рассмотрение Программы развития Школы
(по согласованию с Гор УО);
 рассмотрение предложений по изменению и дополнению
7




























Устава Школы с последующим утверждением их Гор УО;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся;
участие в создании оптимальных условий для организации
образовательной деятельности в Школе;
оказание поддержки и социальной помощи детям из
малообеспеченных семей;
учреждение премий и стипендий обучающимся за особые
успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных
состязаниях;
контроль за безопасными и здоровыми условиями организации
учебного процесса (охрана, питание, работа медкабинета и
т.д.);
согласование распорядка работы Школы, продолжительности
учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным
планом и календарным учебным графиком;
заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и
финансового года, представление его общественности и Гор
УО;
рассмотрение
и
обсуждение
вопросов
материальнотехнического оснащения образовательной деятельности;
рассмотрение и согласование локальных нормативных актов
Школы;
привлечение дополнительных источников финансирования и
материальных
средств
для
осуществления
уставной
деятельности и развития Школы, если данный вопрос не
находится в компетенции иных органов управления Школы;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы
по обеспечению питанием и медицинскому обслуживанию
обучающихся и работников Школы;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы
по обеспечению комплексной безопасности Школы;
рассмотрение и согласование требований к внешнему виду и
одежде обучающихся;
регулирование деятельности в Школе общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций и объединений,
разрешенных законом;
рассмотрение обращений и заявлений обучающихся, родителей
(законных представителей) на действия (бездействия)
педагогического и административного персонала Школы;
направление администрации Школы, Гор УО, иным лицам,
представлений, обращений, заявлений с целью устранения
выявленных нарушений;
избрание председателя и его заместителей;
8

 утверждение внутренних документов управляющего совета;
 определение количественного состава управляющего совета;
 рассмотрение конфликтных ситуаций, принятие рекомендаций
по их разрешению по существу;
 представление работников Школы к различным формам
поощрений и наград;
 объявление
благодарности
родителям
(законным
представителям) обучающихся за активную работу в совете
родителей, оказание помощи в проведении мероприятий;
 рассмотрение
иных
вопросов
деятельности
Школы,
вынесенных на рассмотрение совета Школы председателем
совета Школы, директором Школы и (или) иными
коллегиальными органами управления Школы.

Педагогический
совет

К компетенции педагогического совета относятся:
 организация и осуществление образовательной деятельности в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на
осуществление образовательной деятельности и свидетельством
о государственной аккредитации образовательной деятельности;
 разработка и принятие образовательных программ и учебных
планов;
 разработка и утверждение по согласованию с учредителем
Программы развития Школы;
 обсуждение и утверждение плана работы Школы на учебный
год;
 рассмотрение и согласование локального нормативного акта
Школы о сроках, формах, периодичности и порядка текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся;
 рассмотрение и принятие порядка приема и перевода
обучающихся в Школу, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации образовательной деятельности
в Школе;
 перевод обучающихся в следующий класс и с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего
образования;
 рекомендация
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетних обучающихся, не освоивших на уровнях
начального общего, основного общего и среднего общего
образования в полном объеме образовательную программу
учебного года и не ликвидировавших в установленные сроки
академическую задолженность, форму дальнейшего обучения;
 содействие деятельности методических объединений, творческих
групп педагогических сотрудников;
9

 рассмотрение
и
формирование
предложений
по
совершенствованию образовательной деятельности в Школе;
 обсуждение вопросов, касающихся содержания образования,
связанных с анализом деятельности Школы, оценкой уровня и
качества учебных достижений обучающихся, состояния учебной,
воспитательной, методической и инновационной работы;
принятие решения по итогам обсуждения;
 обсуждение и выбор оптимальных программ, педагогических
систем, образовательных, педагогических технологий, методик
обучения;
 решение вопросов повышения квалификации и переподготовки
кадров,
обобщения,
распространения
и
внедрения
инновационной педагогической практики;
 определение направлений взаимодействия Школы с научноисследовательскими
институтами,
Центрами,
высшими
учебными
заведениями,
добровольными
обществами,
отделениями творческих союзов, другими государственными и
общественными организациями;
 решение вопроса об исключении обучающихся, достигших
возраста 15 лет, из Школы по основаниям, предусмотренным
настоящим Уставом;
 обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения
отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных
представителей);
 принятие решения о выдаче соответствующих документов об
образовании и награждении обучающихся; - принятие решения о
мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и настоящим Уставом;
 рассмотрение Положения о платных образовательных услугах,
Положения о расходовании средств, полученных от
предоставления платных образовательных услуг;
 вносит предложение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда. - рассмотрение иных вопросов деятельности
Школы, вынесенных на рассмотрение педагогического совета
директором Школы и (или) управляющим советом Школы;
 иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием
уставной деятельности Школы.
Общее собрание
(конференция)
работников

К компетенции общего собрания относится:
 рассмотрение и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 рассмотрение и принятие иных локальных нормативных актов,
10








регламентирующих деятельность Школы, предусмотренных
Уставом;
избрание членов управляющего совета Школы из числа
работников Школы
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития
Школы;
заслушивание отчетов директора Школы и коллегиальных
органов управления Школы по вопросам их деятельности;
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Школы;
контроль выполнения Устава Школы, внесение предложений по
устранению нарушений Устава Школы;
рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных
на рассмотрение общего собрания директором Школы и (или)
коллегиальными органами управления Школы.

К компетенции совета родителей относятся:
 участие в решении вопросов организации и совершенствования
образовательной деятельности Школы;
 помощь в привлечении родителей (законных представителей)
обучающихся к участию в воспитательной работе с
обучающимися во внеучебное время;
 помощь в работе по профориентации обучающихся;
 помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед для
родителей по вопросам обучения и воспитания детей, пропаганда
положительного опыта семейного воспитания;
 представление руководству Школы, органам общественного
управления предложений, получение информации о результатах
их рассмотрения;
 объявление
благодарности
родителям
(законным
Совет родителей
представителям) несовершеннолетних обучающихся за активную
работу в совете родителей, оказание помощи в проведении
мероприятий.
 контроль
за
санитарно-гигиеническим
режимом,
благоустройством класса;
 помощь классному руководителю в организации досуга, отдыха
обучающихся, родительских собраний, других видов школьной
деятельности;
 выявление социально незащищенных семей и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении; составление актов обследования жилищнобытовых условий проживания семьи; оказание им необходимой
помощи;
 помощь классному руководителю в организации работы с
11

родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, уклоняющимися от воспитания детей, выработка
мер общественного воздействия на таких родителей;
 осуществление
мероприятий
по
сбору
добровольных
пожертвований и целевых взносов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также
других лиц и организаций;
 контроль за правильным использованием имеющихся классных
денежных средств;
 рассмотрение других вопросов жизнедеятельности классов.

Совет
обучающихся

Советы обучающихся 8-11 классов наделяются полномочиями выбирать
членов советом ученического самоуправления Школы в соответствии с
Положением о совете ученического самоуправления. Президент
школьного самоуправления входит в состав управляющего совета по
должности.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединения:
-учителей русского языка и литературы и предметов эстетического цикла;
- учителей математики и информатики;
- учителей естественнонаучного цикла;
- учителей иностранного языка;
- учителей физической культуры, трудового обучения и ОБЖ;
- учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

846

841

862

874

— начальная школа

335

350

356

345

— основная школа

418

410

421

447

— средняя школа

93

83

85

82

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

12

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

3

3

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

0

3

3

3

— среднем общем образовании

0

1

1

0

— в основной школе

9

6

6

3

— средней школе

5

6

6

6

Не получили аттестата:

3

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них Окончили год Окончили год
Не успевают
обуч- успевают
Всего
Из них
ся
н/а

Переведены
условно

Кол- %
С
%
С
% Кол- % Кол- % Кол-во
во
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

%

2

102

102 100

75

74

14

14

0

0

0

0

0

0

3

78

78

99

61

79

6

8

0

0

1

1

1

1

4

86

86

100

60

70

13

16

0

0

0

0

0

0

Итого

345

345

99

196

57

33

10

0

0

1

0,3

1

0,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
4 процента (в 2022 был 53 %), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2
процента (в 2022 — 8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили
обуч- успевают год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно
13

ся

Всего
Кол- %
во

Из них
н/а

С
% С
% Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

5

83

83

98

36

44

10

12

0

0

2

2

2

2

6

83

83

97

25

31

9

11

0

0

4

5

4

5

7

89

89

97

16

18

3

4

0

0

3

3

3

3

8

90

90

99

22

25

3

4

0

0

1

1

1

1

9

68

68

100

21

31

3

5

0

0

0

0

0

0

Итого

413

413

98

120

30

28

7

0

0

10

2

10

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 2 процента (в 2022 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022
— 7%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обуч ют
-ся
Кол %
-во

Окончили
полугодие

Окончили
год

Всего

Не успевают

Переведе
ны
условно

Из них
н/а

С
%
отмет
ками
«4» и
«5»

С
%
отм
етка
ми
«5»

Кол % Кол % Кол-во
-во
во

Сменили
форму
обучения

% % Колво

10

38

38

99

21

56

5

14

0

0

0

0

1

2

0

0

11

48

48

10
0

19

40

5

11

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

86

86

99

40

47

10

12

0

0

0

0

1

1

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 20 процентов (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 27%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 было 12%).
14

В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в
российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 23.01.2023 № 59). В 2023 году выпускников,
претендующих на такие условия прохождения итоговой аттестации в МАОУ СОШ № 27,
не было.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного
общего образования проводилась в 2022-2023 учебном году в форме основного
государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных
материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.
ГИА-2023 включала в себя четыре экзамена: экзамены по русскому языку и математике
(обязательные учебные предметы), а также два экзамена по выбору обучающегося по
учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история,
обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский),
информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
К ЕГЭ-2023 как форме ГИА были допущены 49 обучающихся, не имеющие
академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в
полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Для получения аттестата
выпускники текущего года сдавали обязательные предметы — русский язык и математику
базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники выбирали
на добровольной основе для поступления в образовательные организации высшего
образования.
В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы
учебного плана: обществознание – 32 обучающихся, физику – 10, информатику – 16,
английский язык – 5, химию – 4, историю – 17, биологию – 8, литературу – 10, географию
– 7. Один обучающийся не преодолел «порог» по математике профильного уровня и будет
сдавать математику на базовом уровне в дополнительные сентябрьские сроки.

Предмет

Сдавали
всего
человек

Процент
Сколько
обучающихся от
обучающихся
Наивысший
числа сдававших
получили
балл
экзамен
свыше 80 баллов

Английский язык

5

10

1

93

Биология

8

16

-

66

География

7

14

1

92

Информатика и ИКТ

16

33

-

72
15

История

17

35

1

87

Литература

10

20

2

96

Математика (профиль)

29

59

-

84

Обществознание

32

65

1

94

Русский язык

49

100

6

98

Физика

10

20

-

46

Химия

4

8

1

93

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т.ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х
классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
16

Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устроил
ись
на
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2021

87

44

2

40

52

33

14

2

3

2022

65

30

5

30

36

23

11

2

0

2023

65

39

0

26

48

41

4

3

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году 85 % выпускников 11 классов
поступили в высшие учебные заведения.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 51 педагог, из них 2 внешних
совместителя. В 2023 году 6 человек подтвердили
высшую квалификационную
категорию, 2 человека получили высшую квалификационную категорию, один человек –
первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
17

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена должность учителя-дефектолога Это
позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных
нозологий.
Анкетирование
родителей
показало,
что
повысилась
степень
удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
Педагоги нашей школы постоянно совершенствуют свои знания, повышают
педагогическое мастерство, участвуя в конкурсах и фестивалях. В 2023 году в конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года Таганрога» впервые была представлена
номинация «Логопед года». Учитель Школы успешно преодолел отборочные испытания и
стал лауреатом конкурса.
В 2023 году впервые был проведен школьный семинар методического мастерства.
Педагоги Школы давали открытые уроки, проводили мастер-классы и методические
мастерские. В рамках семинара было организовано 18 открытых мероприятий. Учителя
продемонстрировали владение современными технологиями и методиками преподавания,
высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению занятий, а в
завершении провели педагогическую рефлексию.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 31200 единиц;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 4200 единиц в год;
 объем учебного фонда — 15000 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15000

14800

2

Педагогическая

300

180

3

Художественная

16200

4200

4

Справочная

96

45

18

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

В 2023 году школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который
утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858
В 2023 году было приобретено 3319 комплектов литературы для библиотеки Школы
на сумму 3305518,15 рублей.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 300 дисков и
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы). Также обеспечен доступ к образовательным и информационным ресурсам
сети Интернет. Библиотека подключена к ресурсам национальной электронной
библиотеки России и предоставляет доступ к ее объектам.
Обучающиеся имеют возможность пользоваться электронной библиотекой «Литрес:
школа», где основу каталога составляет литература, рекомендованная Министерством
образования и науки РФ.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях школьной библиотеки.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 04.10.2015. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
19

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Количество подписчиков паблика на конец 2023 года составляет 1580 человек.
Портрет подписчиков

Таганрог (75,7%), Горно-Алтайск (4,1%), Сеул (4,1%), Ростов-на-Дону (3%), Донецк
(2,4%), другие (10, 7 %).
Источники переходов

Новости (36,2%), результаты поиска ВКонтакте (23,4%), прямые ссылки (21,9%), мои
группы (8,5%), поисковые системы (4%), другие (6%).
На обложке присутствует характерная эмблема для образовательного учреждения.
Кроме того, имеется на фотографии фасад школы.

20

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета, 25 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 кабинет технологии для мальчиков и девочек;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ
На втором этаже здания оборудован актовый зал, большой спортивный зал, на
первом этаже имеется оборудованный пищеблок и малый спортивный зал. Спортивный
инвентарь в удовлетворительном состоянии и соответствует норме.
В школе на первом этаже оборудованы столовая с количеством посадочных мест 150
штук и пищеблок. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения
продуктов, цехов удовлетворительное, соответствует нормам СанПиН.
По итогам предыдущего самообследования были приобретены за счет
пожертвования ООО «Тагмет» и физических лиц:
 в спортзал – волейбольные мячи;
 в кабинет технологии для мальчиков – набор конструктор по робототехнике
«Собери электронные модели»; набор напильников и натфилей в пенале;
конструктор PINLAB7072 Позитроник; конструктор EdiToys 14d1et; прибор для
выжигания по дереву ЭВД 20/220 «Ажур»; электролобзик DEKO DKJS660 ;
Электронный конструктор Знаток (180 схем);
 в актовый зал – беспроводные микрофоны NOIR-audio.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68
процентов.
X. Независимая оценка качества образования
В сентябре-октябре 2023 года Федеральной службой по надзору в сфере образования
в целях выявления фактов несоблюдения аккредитационных показателей, направления
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, рекомендаций по
повышению качества образования был проведен независимый аккредитационный
мониторинг. Его предметом является систематическое стандартизированное наблюдение
за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
аккредитационных показателей. Результаты мониторинга по уровням представлены ниже
в таблицах.
21

Сведения по показателям аккредитационного мониторинга НОО
Наименование образовательной организации

муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 27

ОГРН образовательной организации

1026102585607

Уровень образования

Начальное общее образование

Итоговый балл по ОП

30

Достижение порогового значения итогового
балла

Достигнут

№
п/п
1
2

3

4

Наименование показателя
Наличие электронной информационнообразовательной среды
Участие обучающихся в оценочных мероприятиях,
проведенных в рамках мониторинга системы
образования
Доля педагогических работников, имеющих
первую или высшую квалификационные
категории, ученое звание и (или) ученую степень и
(или) лиц, приравненных к ним, в общей
численности педагогических работников,
участвующих в реализации основной
образовательной программы начального общего
образования
Доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации по профилю
педагогической деятельности за последние 3 года,
в общем числе педагогических работников,
участвующих в реализации основной
образовательной программы начального общего
образования

Значение
показателя
Имеется

Количество
баллов
5

Принимали
участие

10

72

10

83

5

Сведения по показателям аккредитационного мониторинга ООО
Наименование образовательной
организации

муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 27

ОГРН образовательной организации

1026102585607

Уровень образования

Основное общее образование

22

Итоговый балл по ОП

55

Достижение порогового значения
итогового балла

Достигнут

№
п/п
1
2

3

4

5

6

Наименование показателя
Наличие электронной информационнообразовательной среды
Участие обучающихся в оценочных
мероприятиях, проведенных в рамках
мониторинга системы образования
Доля педагогических работников, имеющих
первую или высшую квалификационные
категории, ученое звание и (или) ученую степень
и (или) лиц, приравненных к ним, в общей
численности педагогических работников,
участвующих в реализации основной
образовательной программы основного общего
образования
Доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации по профилю
педагогической деятельности за последние 3 года,
в общем числе педагогических работников,
участвующих в реализации основной
образовательной программы основного общего
образования
Доля выпускников, не набравших минимальное
количество баллов по обязательным учебным
предметам при прохождении государственной
итоговой аттестации по образовательной
программе основного общего образования, от
общего количества выпускников
Доля выпускников, получивших допуск к
государственной итоговой аттестации по
образовательной программе основного общего
образования (без учета повторного прохождения
итогового собеседования по русскому языку и
(или) ликвидации академической задолженности),
от общего количества выпускников

Значение
показателя
Имеется

Количество
баллов
5

Принимали
участие

10

86

10

94

10

0

10

100

10

Сведения по показателям аккредитационного мониторинга СОО
Наименование образовательной
организации

муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
23

общеобразовательная школа № 27
ОГРН образовательной организации

1026102585607

Уровень образования

Среднее общее образование

Итоговый балл по ОП

55

Достижение порогового значения
итогового балла

Достигнут

№
п/п

Наименование показателя

Значение
показателя

1

Наличие электронной информационнообразовательной среды
Участие обучающихся в оценочных мероприятиях,
проведенных в рамках мониторинга системы
образования
Доля педагогических работников, имеющих первую
или высшую квалификационные категории, ученое
звание и (или) ученую степень и (или) лиц,
приравненных к ним, в общей численности
педагогических работников, участвующих в
реализации основной образовательной программы
среднего общего образования
Доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации по профилю
педагогической деятельности за последние 3 года, в
общем числе педагогических работников,
участвующих в реализации основной
образовательной программы среднего общего
образования
Доля выпускников, не набравших минимальное
количество баллов по обязательным учебным
предметам при прохождении государственной
итоговой аттестации по основной образовательной
программе среднего общего образования, от общего
количества выпускников
Доля выпускников, получивших допуск к
государственной итоговой аттестации по основной
образовательной программе среднего общего
образования (без учета повторного написания
итогового сочинения (изложения) и (или)
ликвидации академической задолженности), от
общего количества выпускников

Имеется

2

3

4

5

6

Количест
во
баллов
5

Принимали
участие

10

92

10

100

10

0

10

100

10

24

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

874

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

345

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

447

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

82

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

375 (47%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,91

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,33

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65,37

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,2 (база)
53,48 (профиль)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

7 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

3 (4%)

25

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
(процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

719 (85%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

35 (4%)

— федерального уровня

365(41%)

— международного уровня

102 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

86 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

51

— высшим педагогическим образованием

48

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с

человек
26

квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

(процент)

— с высшей

26 (51%)

— первой

10 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

7(14%)

— больше 30 лет

29 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

6 (12%)

— от 55 лет

19 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

74 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

51 (77%)

единиц

0,18

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

17

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да
27

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

858(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,12

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».