Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕН
Управляющим советом МАОУ СОШ № 27
приказом директора
(протокол от 30.08.2023 № 1)
от 30.08.2023 № 100
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 27
(протокол от 30.08.2023 № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
МАОУ СОШ № 27
г. Таганрог
1. Общие положения
1.1. Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в
МАОУ СОШ № 27 (далее Школа) по решению Педагогического совета для
организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных
прав и интересов несовершеннолетних.
1.2. Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом
школы на срок до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят:
председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета.
Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря
и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического
совета школы.
Председатель Совета профилактики выбирается из числа администрации
Школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование
работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики,
докладывает Педагогическому совету о результатах работы Совета
профилактики.
Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов Школы.
Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания и заполняет
Журнал заседаний Совета профилактики.
Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов Школы,
организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу
(заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный
педагог, другие опытные педагоги Школы); и из числа представителей
общественных организаций, родительской общественности, сотрудников
правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам
несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением,
инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и учреждений.
Председатель, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе
руководствуются федеральными, региональными и муниципальными
нормативными
документами,
регламентирующими
организацию
воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим
Примерным положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими
нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами,
методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента
образования.
Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:
Заместитель директора образовательного учреждения:
— контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение
учебного года;
— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета
профилактики;
— организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и
правонарушений;
— контролирует внедрение программ превентивного образования и
отслеживает работу по выбранной программе;
— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу)
учащихся;
— отслеживает работу по базе данных «группы риска».
Учителя:
— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;
— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;
— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;
— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных
на профилактику безнадзорности и правонарушений.
Педагог-психолог:
— изучает психолого-медико-педагогические особенности
учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
личности
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они
появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные
ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно
оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением,
семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и
административных органов;
— отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет
профилактики.
— ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области
превентивной психологии;
— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной
помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания
достигнутого результата;
— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной
дезадаптации;
— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся
«группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида
психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и
консультативной);
— обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с
педагогами, родителями и учащимися.
Медицинский работник:
— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
Представитель правоохранительных органов:
— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также
педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику
правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с
педагогом-психологом.
1.3
Деятельность комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) сохранения конфиденциальности информации.
2.
Задачи и порядок деятельности Совета профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.1. Совет профилактики правонарушений:
2.1.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с
учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в
Школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав, у врача-нарколога.
2.1.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности
среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы,
направленной на их предупреждение.
2.1.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого
воспитательно-педагогического внимания.
2.1.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на
внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога.
2.1.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых
учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию
и обучению детей.
2.1.6. Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в
спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного
и технического творчества.
2.1.7. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.
Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по
воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед
соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении
таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.
2.1.8. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по
укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и
преступлений среди учащихся.
2.1.9. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия
решения руководством Школы; принимает решение о снятии исправившихся
учащихся с внутришкольного контроля.
2.1.10. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних
УВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета
исправившихся учащихся.
2.1.11. Оказывает помощь классным руководителям, другими категориями
подучетных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы
воспитательно-профилактической работы.
2.1.12. Организует
обучение
педагогического
коллектива
школы,
родительского актива современным формам и методам работы по
предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних.
2.1.13. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее
результатах перед педагогическим коллективом.
2.1.14. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений,
преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах
организации воспитательно-профилактической работы.
2.1.16. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых
мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их
родителями других групповых и индивидуальных мероприятий,
направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и
преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей
правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.
2.1.17. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с
Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «О основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
Комиссию по делам несовершеннолетних - о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и
других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений,
препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо
находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или
препятствующей их воспитанию;
Орган управления социальной защиты населения - о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с
безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей,
находящихся в социально опасном положении;
Орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с
несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления
или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а
также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или
антиобщественные действия;
Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с
употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных
или одурманивающих веществ;
Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из
детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи
с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных
учреждениях;
Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании
помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в
месяц.
2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются
закрепленный наставник, классный руководитель и родители учащегося, а
при необходимости другие заинтересованные лица.
2.4. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы
обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором
школы.
2.5. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с
правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних;
органами
Госнаркоконтроля
России;
органами
прокуратуры,
здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями
дополнительного образования детей; наркологическими службами;
администрациями
предприятий
по
месту
работы
родителей;
заинтересованными общественными организациями.
3. Документация Совета профилактики.
3.1. Решение Педагогического совета школы о создании Совета
профилактики.
3.2. Приказ директора Школы о создании Совета профилактики (на
основании решения педагогического совета).
3.3. План работы Совета профилактики (на учебный год)
3.4. Протоколы заседаний Совета профилактики.
3.5. Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на
внутришкольном учете.
3.6.
Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный,
ПДН, КДН и др.).
3.7. Списки семей «группы риска».
4.
Прекращение деятельности Совета профилактики.
4.1. Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по
решению Педагогического совета школы.