Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН Управляющим советом МАОУ СОШ № 27 приказом директора (протокол от 30.08.2023 № 1) от 30.08.2023 № 100 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 27 (протокол от 30.08.2023 № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МАОУ СОШ № 27 г. Таганрог 1. Общие положения 1.1. Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в МАОУ СОШ № 27 (далее Школа) по решению Педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних. 1.2. Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы. Председатель Совета профилактики выбирается из числа администрации Школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает Педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики. Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов Школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания и заполняет Журнал заседаний Совета профилактики. Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов Школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, другие опытные педагоги Школы); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением, инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и учреждений. Председатель, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим Примерным положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики: Заместитель директора образовательного учреждения: — контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года; — оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики; — организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений; — контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе; — организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся; — отслеживает работу по базе данных «группы риска». Учителя: — формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы; — участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»; — активно участвуют в реализации программ превентивного обучения; — оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений. Педагог-психолог: — изучает психолого-медико-педагогические особенности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни; личности — обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются); — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики. — ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии; — осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата; — осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям; — способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; — определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); — обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися. Медицинский работник: — расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей; — предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска. Представитель правоохранительных органов: — расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов; — активно работает с учащимися «группы риска»; — проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений; — совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с педагогом-психологом. 1.3 Деятельность комиссий основывается на принципах: 1) законности; 2) гуманного обращения с несовершеннолетними; 3) сохранения конфиденциальности информации. 2. Задачи и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.1. Совет профилактики правонарушений: 2.1.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в Школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача-нарколога. 2.1.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. 2.1.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания. 2.1.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога. 2.1.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. 2.1.6. Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества. 2.1.7. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ. 2.1.8. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся. 2.1.9. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством Школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля. 2.1.10. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних УВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся. 2.1.11. Оказывает помощь классным руководителям, другими категориями подучетных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы. 2.1.12. Организует обучение педагогического коллектива школы, родительского актива современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 2.1.13. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом. 2.1.14. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы. 2.1.16. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств. 2.1.17. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «О основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; Комиссию по делам несовершеннолетних - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; Орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; Орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях; Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. 2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц. 2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный наставник, классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица. 2.4. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы. 2.5. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями. 3. Документация Совета профилактики. 3.1. Решение Педагогического совета школы о создании Совета профилактики. 3.2. Приказ директора Школы о создании Совета профилактики (на основании решения педагогического совета). 3.3. План работы Совета профилактики (на учебный год) 3.4. Протоколы заседаний Совета профилактики. 3.5. Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете. 3.6. Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и др.). 3.7. Списки семей «группы риска». 4. Прекращение деятельности Совета профилактики. 4.1. Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению Педагогического совета школы.