Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 27 (протокол от 30.08.2023 № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 27 от 30.08.2023 № 100 Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста 1. Общие положения 1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы МАОУ СОШ № 27 в системе непрерывного образования педагогических кадров. 1.2. Под индивидуальным сопровождением понимается: создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога; оказание педагогу всесторонней педагогической, психологической, методической, социальной и др. помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; привлечение педагога к решению задач развития МАОУ СОШ № 27 (далее – школа), реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества; обеспечение условий профессионального роста педагога с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога. 2. Цели и задачи индивидуального сопровождения педагога 2.1. Целью индивидуального сопровождения молодого специалиста в системе методической работы является обеспечение роста его профессионального мастерства. 2.2. Задачи индивидуального сопровождения: обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации; актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных «ситуаций успеха» для каждого молодого специалиста; использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов. 3. Формы сопровождения молодого специалиста 3.1. Ключевым способом сопровождения молодого специалиста в МАОУ СОШ № 27 является разработка и реализация индивидуального маршрута профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае, исходя из ряда факторов, в т. ч. опыта работы педагога, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. 3.2. Инструментами реализации указанного способа сопровождения являются: консультации с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе, методистами, педагога или с наставником индивидуального самообразования педагога; ведение дневника индивидуального образовательного маршрута; выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения; проведение открытых уроков; защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др. содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне образовательной организации, так и на уровне города, округа, страны; организация обратной связи «педагог – наставник – методист», например, в форме индивидуальных и групповых мастер-классов, предоставление «свободного микрофона» молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в ОУ; анкетирование молодых педагогов. 4. Диагностика затруднений молодых специалистов 4.1. Затруднения, испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть: общепедагогическими; психолого-педагогическими; методическими; научно-теоретическими; организационными; 4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам: собеседования с педагогом; анкетирования учащихся; анализа уроков, журнала, поурочного планирования, планов и конспектов уроков, тетрадей учащихся, административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д. 5. Организация и молодого специалиста содержание индивидуального сопровождения 5.1. В образовательной организации используются следующие документы, оформляемые в целях организации индивидуального сопровождения молодого специалиста: паспорт программы индивидуального сопровождения, карта индивидуального сопровождения, заключение о результатах индивидуального сопровождения. Требования и порядок составления указанных документах представлены в настоящем разделе Положения. 5.2. Паспорт программы индивидуального сопровождения оформляется следующим образом: Паспорт программы индивидуального сопровождения _____(Ф. И. О. учителя) 1. Решение о сопровождении принято__________ (дата) 2. Индивидуальное сопровождение ведет _________(Ф. И. О. специалиста) 3. В организации сопровождения принимают участие _________ (Ф. И. О. специалистов) Содержание пункта программы Срок выполнения Деятельность сопровождаемого сопровождающего совместная 5.2. Карта индивидуального сопровождения педагога оформляется следующим образом: Карта индивидуального сопровождения ____________________ (Ф.И.О. учителя) Преподаваемый предмет Общий педагогический стаж Стаж работы в ОУ Нагрузка в учебном году Всего учебной нагрузки Классы, учитель в которых преподает Реализуемые программы (по классам) Класс Программа Планирование Учебный комплекс 5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются: • аналитические материалы: – сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя; – сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя; – сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя; – результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, психологом, самим учителем и др.) • отзывы (данные собеседований): – учащихся (с учащимися); – классных руководителей (с классными руководителями); – родителей (с родителями); – психологами; – других участников образовательного процесса (с другими участниками). 5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения педагога проводится анализ ее итогов и дается общее заключение. Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя Состояние проблемы Способ диагностики Выводы до начала после завершения результатов сопровождения сопровождения Форма общего заключения о ___________ (Ф. И. О. учителя) результатах индивидуального сопровождения Индивидуальное сопровождение можно считать: успешным, эффективным не вполне успешным, недостаточно эффективным неэффективным. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы: сняты полностью сняты частично не сняты (указываются проблемы) _________________________ не снята ни одна проблема Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы: ____________________________________. Сопровождаемый молодой специалист: нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем не нуждается в сопровождении нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать):______________________________________________________________