Положение о работе с одаренными детьми в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 27
(протокол от 30.08.2023 №
1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 27
от 30.08.2023 № 100

Положение о работе с одаренными детьми

1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 27 (далее – Положение)
регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 27 (далее –
образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и
формы работы с одаренными детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр827, уставом МАОУ СОШ № 27..
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
 одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.


2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки
одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
 улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный
ученик – родитель».


2.2. Задачи работы с одаренными детьми:

выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
 организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.



3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:











обучение по индивидуальному учебному плану;
конкурсы, олимпиады;
обучение в малых группах;
проектная деятельность;
каникулярные сборы, лагеря;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.

3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально,
так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем
директора по учебной работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации,
заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителяпредметники, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации:
утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
 обеспечение
организационной поддержки работникам, работающим с
одаренными детьми;
 назначение ответственных за работу с одаренными детьми.


4.3. Функции заместителя директора:
контроль работы с одаренными детьми;
оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.




4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:


выявление одаренных детей;










составление плана работы с одаренными детьми;
корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

4.5. Функции учителей-предметников:
выявление одаренных детей;
предоставление
необходимой
информации
классным
руководителям,
ответственным по работе с одаренными детьми;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.



4.6. Функции классных руководителей:
выявление одаренных детей;
планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных
детей;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.



4.7. Функции педагога-психолога:







ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
организация и проведение психодиагностической работы с одаренными
обучающимися;
проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;
ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого
одаренного ребенка;
проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными
детьми;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным
процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».