Положение о дистанционном обучении в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕН

Управляющим советом МАОУ СОШ № 27

приказом директора

(протокол от 30.08.2023 № 1)

от 30.08.2023 № 100

Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ Школа № 3
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
‒

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

‒

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

‒

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

‒

СП 2.4.3648-20;

‒

СанПиН 1.2.3685-21;

‒

локальными нормативными актами МБОУ Школа № 3 (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с

применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации
образовательных

программ

информации

и

обеспечивающих

ее

обработку

информационных технологий, технических средств, а также информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения – федеральная государственная
информационная система «Моя школа», ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы,
контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной
программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1.

Дистанционное

обучение

применяется

для

реализации

основных

образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также программ дополнительного образования, в случаях, когда
невозможна или не целесообразна очная реализация образовательных программ.
2.2.

Выбор

предметов

для

дистанционного

изучения

осуществляется

обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
‒

назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном
обучении;

‒

организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;

‒

оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;

‒

осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную
почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков,
другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который установил
учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных

технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории
Школы, так и за ее пределами.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям)
о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.

2.7.

Учитель

обязан

проверять

выполненные

обучающимися

задания,

комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных
правил и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за
один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными
актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений, обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6.

Промежуточная

аттестация

в

процессе

дистанционного

обучения

проводится в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».