УТВЕРЖДЕН приказом директора от 30.08.2023 № 100 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МАОУ СОШ № 27 Принято на заседании Педагогического совета МАОУ СОШ № 27 протокол № 10 от "5" ноября 2019 г. 1. Общие положения 1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк) разработано в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 9 сентября 2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». 1.2. Настоящее положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 города Таганрога Ростовской области (далее по тексту – МАОУ СОШ № 27) регламентирует деятельность ППк по созданию и реализации специальных образовательных условий (далее - СОУ) для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающийся с ОВЗ), разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в МАОУ СОШ № 27 в соответствии с рекомендациями городской психолого-медикопедагогической комиссии ( далее - ПМПК). 1.3. Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ № 27, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого педагогического сопровождения. 1.4. Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказами и распоряжениями министерства образования и науки Ростовской области - Уставом и локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 27; - договором между МАОУ СОШ № 27и родителями (законными представителями) обучающихся; - договорами между МАОУ СОШ № 27 и ПМПК; - настоящим Положением. 2. Цели и задачи ППк 2.1. Цель ППк - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия обучения, воспитания и развития обучающихся, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с особенностями их психофизического развития и возможностями здоровья. 2.2. В задачи консилиума входят: − своевременное выявление (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) индивидуальных особенностей в развитии, зоны актуального и ближайшего развития, трудностей в освоении образовательных программ и социальной адаптации; − организация и проведение комплексного изучения индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации коррекционного-развивающего процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей учащегося; − выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации особенностей в развитии и адаптации обучающихся; − выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, методов и приемов обучения, коррекционной и развивающей работы, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности и социализированности в окружающей среде; − составление индивидуального образовательного моделирование программ комплексной помощи; маршрута обучающихся, − определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития; − организация школьного здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; − подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; − подготовка документации и направление в городскую ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития, обучающихся не усваивающих учебную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в изменении ранее рекомендованной формы обучения; − консультирование и разработка рекомендаций для учителя и других участников образовательного процесса по вопросам зоны актуального и ближайшего развития, созданию специальных условий получения образования в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении; − консолидация усилий специалистов различного профиля квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям; для оказания − организация профессионального учреждения и за его пределами; взаимодействия специалистов в рамках − организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами; − осуществление контроля над выполнением рекомендаций ППк; − контроль за выполнением рекомендаций ППк. 3. Организация деятельности ППк 3.1. ППк создается на базе МАОУ СОШ № 27 приказом директора с утверждением его состава. 3.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора МАОУ СОШ № 27. 3.3. Состав психолого-педагогического консилиума: - председатель ППк - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; - заместитель председателя ППк (определенный из членов ППк); - педагог-психолог; - учитель-логопед; - учитель-дефектолог; - секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 3.4 . В ППк ведется документация согласно приложению 1. 3.5.Документация психолого-педагогического консилиума хранится у председателя ППк весь период нахождения обучающегося в МАОУ СОШ № 27 и три последующих года с момента прекращения образовательных отношений. 3.6.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.7.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.8.. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.9..При направлении обучающегося на ПМПК оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 4. Режим деятельности ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАОУ СОШ № 27 на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ № 27; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Школой самостоятельно. 5. Проведение обследования 5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 5.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) (приложение 5). 5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося за ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказываюшего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в МАОУ СОШ № 27 / учебный триместр, полугодие, учебный год / на постоянной основе; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАОУ СОШ № 27. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - снижение объема задаваемой на дом работы; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАОУ СОШ № 27. 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации1 могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАОУ СОШ № 27. 6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 7. Права и обязанности членов ППк 7.1. Специалисты ППк имеют право: − вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у учащихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды; − вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума; − рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка; − выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 7..2. Специалисты ППк обязаны: − не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; − руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; − сохранять конфиденциальность сведений; − защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей). 8.Функциональные обязанности членов школьного ППк. 8.1.Председатель школьного ППк возглавляет школьный ППк: 1. Разрабатывает текущий план и график работы школьного ППк. 2. Обеспечивает выполнение обязанностей всеми членами ППк. 3. Создает условия для эффективной работы ППк. 4. Обеспечивает координацию индивидуальной и совместной работы всех членов школьного ППк. 5. Собирает информацию об учениках, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование, и осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) этих учеников. 6. Проводит заседания консилиума по разработанной схеме в соответствии планом работы, в случае необходимости организует проведение внеплановых заседаний ППк. 7. Отвечает за оформление и своевременное ведение документации ППк. 8. Проводит регулярный анализ итогов деятельности ППк. 9. Осуществляет взаимодействие с муниципальной ППк. 10. Определяет меры по повышению качества работы ППк. 11. Осуществляет методическое руководство работой учителей предметников классов, в которых организовано инклюзивное образование. 12. Содействует участию членов ППк в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами по проблемам детей с трудностями в обучении. 8.2.Педагог - психолог ППк школы: 1. Проводит психологическую диагностику индивидуальных познавательных, эмоционально-волевых личностных особенностей детей, испытывающих трудности в обучении и имеющих проблемы в адаптации в школе; определяет актуальный уровень и ресурсы индивидуального развития. 2. Собирает психологический анамнез ребенка по установленной схеме. 3. Осуществляет оценку психоэмоционального и психофизического состояния ребенка в контексте семейных отношений. 4. Проводит психологический анализ педагогической ситуации обучения ребенка в школе – с позиций соответствия индивидуальным особенностям и ресурсам развития ребенка. 5. Готовит свое представление на ребенка для заседаний ППк школы. 6. Разрабатывает свои предложения и рекомендации: • по условиям обучения ребенка в школе, учету его индивидуальных возможностей и ресурсов развития; по характеру и содержанию коррекционно-развивающей работы с ребенком, особо психокоррекционной и психопрофилактической работы, - в сочетании с другими специалистами • по характеру и содержанию работы с семьей, помощи ей в создании условий для развития ребенка. 7. Принимает участие в подготовке и работе плановых и внеплановых заседаний ППк школы, рабочих обсуждениях другими специалистами вопросов сопровождения детей, имеющих трудности в обучении. 8. Осуществляет динамическое наблюдение за индивидуальным развитием ребенка в процессе обучения; проводит пролонгированное психологическое обследование 1-2 раза в год. 9. Доводит до сведения учителей и родителей результаты психологического обследования и наблюдения ребенка (по запросу родиткелей). 10. Ведет профессиональную документацию. Педагог – психолог школьного ППк имеет право: - направлять на ППк школы детей, обнаруживших по результатам психологических обследований школьную дезадаптацию, неуспешность, особенности развития – с согласия родителей (законных представителей) ребенка; - доводить до сведения учителей, родителей результаты заседания консилиума – по поручению ППк; - вести наблюдение за деятельностью и общением ребенка в процессе учебных занятий; - знакомиться с результатами учебной деятельности ребенка, данными обследований, заключениями других специалистов. 8.3.Учитель - логопед ППк школы: 1. Индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании; 2. Подготовка (по результатам обследования) логопедического представления (для психолого-медико-педагогического консилиума), логопедического заключения (для психолого-медико-педагогической комиссии); 3. Консультирование родителей и учителей по вопросам осуществления индивидуального подхода и эффективной помощи в обучении; 4. Проведение логопедической коррекции (в рамках рабочей нагрузки; зачисление на индивидуальные, групповые или подгрупповые занятия) 5. Квалифицирует особенности и дефекты речи, состояние чтения и письма; 6. Уточняет сведения о характере раннего речевого развития, определяя состояние фонематического слуха; 7. Проводит обследование артикуляционного аппарата; 8. Выявляет состояние импрессивной и экспрессивной речи, словарный запас; 9. Если ребенок умеет читать, то дает заключение о состоянии техники чтения, проверяя его осмысленность и понимание содержания прочитанного; 10. Делает запись в протоколе обследования ребенка. 8.4.Учитель-дефектолог: 1. Имеет высшее дефектологическое образование (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, специальный педагог или специальный психолог); 2. Оценивает объем имеющихся знаний, навыков, их соответствие возрасту; 3 Проводит обследование с целью выявления структуры дефекта, аномалии развития ребенка; 4. Устанавливает особенности личности ребенка; 5. Определяет степень обучаемости ребенка; 6. Делает соответствующую запись в протоколе обследования ребенка. 8.5.Секретарь консилиума (социальный педагог): 1. Отвечает за оформление психолого-педагогической документации; 2. Ведет журналы работы консилиума; 3. Оформляет протоколы, выписки из протоколов ППк, заключения ППк (по запросу родителей, образовательных организаций). 4. Выявляет уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. 8.6. Педагог , член ППк школы: 1. Принимает участие в работе ППк. 2. Работает по плану и графику, предлагаемым председателем школьного ПП консилиума. 3. Оказывает помощь в сборе информации об учащихся, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование. 4. Дает рекомендации для написания анализа работы за текущий период и участвует в принятии заключения. 5. По указанию председателя ППк доводит до сведения учителей и родителей (законных представителей) результаты психологического обследования и наблюдения ребенка. 9. Заключительные положения 7.1. Срок действия настоящего Положения не ограничен. 7.2. Настоящее Положение действует до принятия и вступления в силу нового. Приложение 1 10. Документации ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк 2. Положение о ППк 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год 4. Журнал учета заседаний ППк по форме: № Дата Тематика заседания* Вид консилиума (плановый / внеплановый) - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ МАОУ СОШ № 27; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. * 5. Журнал учета обучающихся, прошедших ППк по форме: № п/п Дата ППк Члены ППк Фамилия, имя, отчество ребенка Сведения о родителях (законных представителях), состав семьи, ребенок по счету в семье Домашний адрес Диагноз, инвалидность (при налии, год оформления, заболевание), дата предыдущей ППк Кем представлен на ППк Заключение ППк Рекомендации ППк Подпись родителей Примечания 6. Журнал регистрации консилиума по форме: коллегиальных № ФИО Дата / п п обучающегося, рождения класс / группа Инициатор обращения заключений Повод обращения в ППк психолого-педагогического Коллегиальное заключение Результат обращения 7. Протоколы заседания ППК 8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционноразвивающего работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. 9. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № ФИО Дата Цель / п п обучающегося, рождения направления класс/группа Причина направления Отметка о получении направления родителями (законными представителями) Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а) «___»________20____г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 27 №_____ от «____»__________20____г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МАОУ СОШ № 27, роль в ППк), (мать/отец ФИО обучающегося) И.О.Фамилия Повестка дня: 1. 2. … … Ход заседания ППк: 1. 2. … … Решение ППк: 1. 2. … … Приложения (характеристики, представление на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. 2. … … Председатель ППк Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Приложение 3 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 27 Дата «____»_____________20____года Общие сведения ФИО обучающегося Дата рождения обучающегося: Класс/группа: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая опре деление видов, сроков оказания психологопедагогической помощи , а также медицинской помощи в условиях лицензированного кабинета и при наличии медицинского заключения Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы) Председатель ППк Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением ознакомлен(а)__________________/____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен/согласна__________________/_________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (согласна) частично, не согласен (не согласна) с пунктами:________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________/___________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение 4 Представление психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 27 на обучающегося для предоставления на ПМПК ФИО____________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________ Класс____________________________________________________________ Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию___________________ - программа обучения (полное наименование)___________________________ _______________________________________________________________ - форма организации образования: 1. в классе: класс общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ___________ 2. на дому: № приказа о переводе на индивидуальное обучение, длительность периода обучения на дому____________________________________________________________ 3. в форме семейного образования; 4. сетевая форма реализации образовательных программ; 5.с применением дистанционных технологий. - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию по причине___________________________________________ перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная. повторная), межличностные конфликты в среде сверстников______________________________________________________; конфликт семьи с образовательной организацией (причина)__________________________________________________________; обучение на основе индивидуального учебного плана___________________; повторное обучение (какие классы дублировал, сколько раз)______________________________________________________________; наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др_______________________________________________________________ - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок, родственные отношения и количество детей/взрослых)__________________________________ _________________________________________________________________; - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами — в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком)________________________________ __________________________________________________________________ Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало): - познавательное____________________________________________ - речевое__________________________________________________ - двигательное_____________________________________________ - коммуникативно-личностное________________________________ 1. Краткая характеристика развития обучающегося на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает): - познавательное____________________________________________ - речевое__________________________________________________ - двигательное_____________________________________________ - коммуникативно-личностное________________________________ З. Динамика (показатели) развития ребенка (крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная) - познавательное____________________________________________ - речевое__________________________________________________ - двигательное_____________________________________________ - коммуникативно-личностное________________________________ 2. Динамика освоения программного материала (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная): 4. - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающихся 1-4 классов)_________________________________; - достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях (для обучающихся 5-9 классов)___________________________________________________________ Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое____________________________________), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 5. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство)__________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________ ______________________________ Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов — указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов, для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений ___________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________ 7. 8. Характеристики взросления (для обучающихся 5-11 классов). - хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний — например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.)______________________________________________________________; - характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению)_________________________; - отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей)_________________________________________________; - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них)__________________________________________________; - характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер)_______________________________________________; - значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях)__________________________________________________; способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»); - самосознание (самооценка)________________________________; - религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); принадлежность к молодежной субкультуре(ам)_______________; особенности психо-сексуального развития (задержанное развитие, преждевременное развитие, девиации: нарушение полового самосознания, стереотипа полового поведения, психо-сексуальной ориентации ); - отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена)________________________________________________; - жизненные планы и профессиональные намерения_____________. 9. Поведенческие девиации (для подростков и обучающихся с девиантным (общественно опасным поведением): - совершенные в прошлом или текущие правонарушения________; наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество_________; проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию____________; - оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот)________________________________________; - отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психо-активным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость)______________________________________________________; - сквернословие; - отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать)________________________________________________; повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.)_________________________________ дезадаптивные черты личности (конкретизировать)___________ __________________________________________________________________ 10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать)___________________________________________ _________________________________________________________________. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы___________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель ППк МАОУ СОШ №27 _____________/__________________/ М,П, «___»________________20___г. Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ___________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _____________________________________ (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «___»____________20____г. /_______________/____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)