Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемомости и промежуточной аттестации

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от 30.08.2023 № 100

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее –
Положение) является локальным нормативным актом муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №27 (далее – общеобразовательная организация – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, Уставом Школы.
1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, их
перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения
общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.1. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.

1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии
с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.5.
Общеобразовательная
организация
обеспечивает
мониторинг
индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.6. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в Школу
на период прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть), являются документальной основой для составления отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ
"О персональных данных".
1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
являются
участники
образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные
представители), коллегиальные органы управления Школой, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации,
Учредитель.
1.9. Администрация общеобразовательной организации формирует единый для
Школы график проведения оценочных процедур на учебный год либо на
ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках
учебного процесса в Школе и оценочных процедур федерального и
регионального уровней, документы о проведении которых опубликованы на
момент начала учебного года либо на момент начала полугодия.
1.10.
График утверждается
приказом директора общеобразовательной
организации и размещается
не позднее чем через 2 недели после начала
учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на
сайте Школы на главной странице подраздела "Документы" раздела "Сведения
об образовательной организации" в виде электронного документа.
1.11. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного
плана, вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием Школы в проведении национальных или международных
исследований качества образования в соответствии с Приказом в случае, если
такое участие согласовано после публикации Школой графика;
• другими значимыми причинами.
1.12. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и дополнения.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
•
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов, предусмотренных образовательной программой;
•
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
•
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей)
о результатах обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:
•
поурочно,
•
по учебным четвертям и (или) полугодиям.
2.4. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
Школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2.5. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть основной образовательной программы.
2.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и по темам
(тематическое оценивание) в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, а также по
итогам четверти, полугодия.
2.7. Текущий контроль по учебным четвертям, полугодиям определяется на
основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
•
по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час
и более 1 часа;
•
по полугодиям - в 10 -11 классах;

2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Основной
формой
текущего
контроля
успеваемости
является
мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды.
2.9. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания (Приложение1).
2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения
образовательной
программы,
предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.11. При организации текущего контроля используются различные
формы текущего контроля с учетом особенностей учебного предмета
(Приложение 2).
2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся, не допускается проведение оценочных процедур:
•
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
общеобразовательной организации;
•
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
•
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году; • проводить оценочные процедуры на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании; • проводить для обучающихся одного класса более одной
оценочной процедуры в день.
2.13. Запрещается исключить ситуации замещения полноценного учебного
процесса в соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры,
проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники общеобразовательной организации. Отметки по установленным

формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале
обучения на дому.
2.15. Текущий контроль успеваемости
обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано
освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом Школы о зачете результатов.
2.16. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с
рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего
образования.
2.17. Отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на
основании
результатов
текущего
контроля
успеваемости,
осуществляемого потемно и поурочно, за 3 дня до начала каникул и
промежуточной аттестации (Приложение 3).
2.18. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется
на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в
рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по
уровням общего образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы Школы по индивидуальным учебным
планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти

экстерном промежуточную аттестацию в Школе, осуществляющей
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе, бесплатно.
3.4. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ
и локальным нормативным актом Школы.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как
письменно, так и устно.
3.7. Форма и график проведения промежуточной аттестации определяется
ежегодно на педсовете образовательной организации.
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
•
комплексной контрольной работы;
•
итоговой контрольной работы;
•
диктант, сочинение, изложение;
•
собеседование;
•
письменных и устных экзаменов;
•
тестирования;
•
защиты индивидуального или группового проекта;
•
диагностической работы по предмету;
•
накопительный учёт результатов по итогам учебного года в иных формах,
определяемых образовательными программами Школы
и (или)
индивидуальными учебными планами.
3.9. ВПР используется как форма промежуточной аттестации в качестве
итоговых контрольных работ с целью исключения дублирования
оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР и снижения учебной нагрузки на
учащихся.
3.10. Промежуточная аттестация осуществляется по всем предметам
учебного плана.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме
итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной

программы предыдущего уровня в соответствии с календарным учебным
графиком;
3.12. Отметка по промежуточной аттестации приоритет при выставлении
отметок за IV четверть (II полугодие), которая при возникновении спорной
ситуации при подведении итогов за год является определяющей (порядок
выставления отметок за год указан в приложении 4 текущего Положения
Школы);
3.13. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся со 2 по
11 класс.
3.14. Для обучающихся, осваивающих ФОП индивидуально на дому,
промежуточная
аттестация
по
предметам
учебного
плана
соответствующего уровня образования основываться на результатах
текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют
положительные результаты текущего контроля.
3.15. От
промежуточной
аттестации на
основании решения
педагогического совета образовательной организации могут быть
освобождены обучающиеся:
•
по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
•
имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;
•
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
•
достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители и призёры предметных
олимпиад муниципального, регионального и заключительного этапов,
сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной
аттестации
по
предметам
учебного
плана
соответствующего уровня образования
засчитываются внеучебные
образовательные достижения.
3.6. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации
утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.16. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий учащихся по
заявлению родителей (законных представителей):
•
школьников, выезжающих на олимпиады различного уровня , на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
•
отъезжающих на постоянное место жительства за пределы Российской
Федерации;

•

занимающихся на хорошо и отлично и отъезжающих в очередной отпуск
с родителями (законными представителями) не ранее 01 мая текущего
года;
•
для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
•
в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным
директором Школы в соответствующем порядке;
•
аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек,
включающей представителя администрации Школы, учителя –
предметника данного класса и ассистента из числа педагогов,
утвержденной приказом директора Школы;
•
по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в
установленном порядке и утвержденным приказом директора с
соблюдением режима конфиденциальности.
3.18. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной
аттестации, могут:
•
быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей
академических задолженностей;
•
пройти
промежуточную аттестацию
в
дополнительные
сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для
пересдачи академических задолженностей.
3.19. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок
проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных
представителей) по окончании третьей четверти посредством размещения
на официальном сайте Школы.
3.20. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
порядком, установленным настоящим Положением (раздел 6).
3.21. Порядок использования результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением
Школы.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Школе не
предусмотрена. Результаты ежедневных наблюдений за обучающимися,
осуществляемые классным руководителем в ходе учебных занятий и внеурочной
деятельности, могут накапливаться в портфеле достижений обучающихся и
обобщаться в конце учебного года для оценки динамики формирования
личностных результатов.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного
года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. Уважительными причинами признаются:
•
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
•
трагические обстоятельства семейного характера;
•
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской
деятельности;
•
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
4.4. Академическая задолженность – это неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
4.5. Администрация Школы уведомляет
родителей
(законных представителей) об академической задолженности их
сына (дочери) по результатам промежуточной аттестации (Приложение 6).
4.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющим академическую задолженность, с обязательной
ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного
года в сроки, установленные приказом директора школы, но не позднее 20
октября текущего года.
5.2. Обучающиеся имеют право:
•
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах

одного года с момента образования академической задолженности, не
включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
•
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
•
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
•
получать помощь педагога-психолога.
5.3. Общеобразовательная организация при организации и проведении
промежуточной аттестации обучающихся обязана:
•
создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации
академических задолженностей;
•
создать комиссию для проведения сдачи промежуточной аттестации
обучающихся во второй раз.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
•
создать
условия
обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
•
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
•
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение следующего учебного года.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается
соответствующая комиссия:
•
комиссия формируется по предметному принципу;
•
состав предметной комиссии определяется заместителем директора
Школы в количестве не менее 3-х человек;
•
состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) (Приложение 5).
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента
образования академической задолженности по общеобразовательным
программам соответствующего уровня общего образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
•
оставлены на повторное обучение;
•
переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам
в соответствии с рекомендациями
психолого-медикопедагогической комиссии;
•
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном

Положением
об
индивидуальном
обучающихся
(индивидуальном учебном плане).

образовательном

маршруте

6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся
по соответствующей
общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора Школы на основании заявления его
родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей
(законных представителей) с настоящим Положением.
6.4. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.5. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется
из образовательной организации соответствующим приказом директора Школы.
6.6. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на
время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия,
иные средства обучения из библиотечного фонда Школы при условии письменно
выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда
Школы.
6.7. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на
безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога
Школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
6.9. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по
проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения
экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

6.10. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией Школы в установленном
законодательством РФ порядке.
6.11. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе
общего образования соответствующего уровня.
6.12. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной
программы общего образования соответствующего уровня, полученных
экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
пересдать в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
6.13. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школе в
соответствии
с
Порядком
приема,
установленным
федеральным
законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
6.14. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни
один из предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, не был оценён
аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не
были ликвидированы в соответствующие сроки, директор Школы сообщает о
данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно
нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
6.15. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.16. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Организации, выдается справка.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
представительных органов работников, обучающихся, родителей (законных
представителей), администрации Школы.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседании педагогического совета.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
педагогическим советом и утверждаются приказом директора Школы.
7.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.

Приложение 1
к положению
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность
и единый подход. При 5 - балльной отметки для всех установлены общедидактические
критерии.
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся 2-9 классов устанавливается
пять уровней достижения учащихся:
1.
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей
ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня
соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
2.
Повышенный уровень (уровень достижений выше базового) достижения
планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте
(или избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо» (отметка «4»);
3.
Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых
результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения
учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области, оценка
«отлично» (отметка «5»).
4.
Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2»);
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений)
фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания
предмета.
Качественная оценка
5 – балльная отметка
Не достигнут
«2», «-» - уровень достижений ниже базового,
неудовлетворительно,
объем правильно выполненных заданий
необходимый уровень
Не решена типовая, многобазового уровня от 21% до 50%
раз отработанная задача
Необходимый
«3», «+» - базовый уровень, удовлетворительно.
Частично успешное решение, объем правильно выполненных
(базовый) уровень.
заданий
базового уровня от 51 до 64%
Решение типовой задачи,
подобной тем, что решали
уже
много
раз,
где
требовались
отработанные «4», «+» - уровень достижений выше базового, хорошо.
умения и уже усвоенные
Полностью успешное решение, без ошибок и полностью
знания
самостоятельно. Объем правильно выполненных заданий
базового уровня от 65 до 80% и 50% заданий повышенного
уровня.

Повышенный уровень
(программный)

«5», «+» - (уровень достижений выше базового, отлично.
Полностью успешное решение, без ошибок и полностью
самостоятельно. Или решение нестандартной задачи, где
потребовалось:
либо действие в новой, непривычной ситуации (в том
числе действия из раздела «Ученик может научиться»
примерной программы);
либо использование новых, усваиваемых в данный
момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной
системы знаний по предмету).
умение действовать в нестандартной ситуации – это
отличие от необходимого всем уровня. Объем правильно
выполненных заданий базового уровня от 81 до 100% и от 51%
до 100% заданий повышенного уровня.

Общими критериями выставления оценки за выполненную работу в 10-11
классах являются:
Оценка «5» - выполнено 91-100% объема задания;
Оценка «4» - выполнено 76-90% объема задания;
Оценка «3» - выполнено 51-75% объема задания;
Оценка «2» - выполнено 50% или менее объема задания;
1. Общие критерии и нормы достижений обучающихся (нормы и критерии
оценок) Оценка "5" ставится в случае:
•
Знания, понимания, глубины усвоения учащихся всего объема программного
материала.
•
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
•
Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ. Оценка "4":
•
Знание всего изученного программного материала.
•
Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
•
Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): • Знание
и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при
самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

•

Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы.
•
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
•
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале.
•
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы.
•
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
2. Устный ответ Оценка
"5" ставится, если учащийся:
•
показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
•
умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование
для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
•
самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если учащийся:
•
показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и
правильный от-вет на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты
при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные,
небольшие неточности при ис-пользовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов; мате-риал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну не-грубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

•

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины;
•
не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка "3" ставится,
если учащийся:
•
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
•
материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
•
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
•
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
•
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
•
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или
в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
•
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте;
•
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если учащийся:
•
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
•
не делает выводов и обобщений;
•
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
•
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос)
допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи
учителя.
Примечание. По окончанию устного ответа учащегося учителем дается краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
3. Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ Оценка
"5" ставится, если ученик:
•
выполнил работу без ошибок и недочетов;
•
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: •
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
•
или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы
или допустил:
•
не более двух грубых ошибок;
•
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
•
или не более двух-трех негрубых ошибок;
•
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
•
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2"
ставится, если ученик:
•

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
•
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1)
Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учащимся оригинально выполнена работа.
2)
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
3)
Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уро-ку, за исключением, оценок за творческие работы по русскому языку и
литературе в 511-х клас-сах не позже, чем через неделю после их проведения.
4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам
Оценка "5" ставится, если учащийся:
•
правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
•
самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
•
научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
•
правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);
•
проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
•
эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил требования к оценке "5", но:
•
опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
•
или было допущено два-три недочета;
•
или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
•
или эксперимент проведен не полностью;
•
или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
•
правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, од-нако объем выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выво-ды по основным, принципиально важным задачам
работы;

•

или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
•
опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
боль-шей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более
двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах,
схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы
характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или
выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
•
допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если учащийся:
•
не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
•
или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
•
или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные
в требованиях к оценке "3";
•
допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя. Примечание.
1) В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к
выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка
за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с
указанными выше нормами.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
5. Оценка умений проводить наблюдения Оценка "5"
ставится, если учащийся:
• правильно по заданию учителя провел наблюдение;
• выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); • логично, научно
грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если учащийся:
• правильно по заданию учителя провел наблюдения;
• при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал
второстепенные;
• допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
•

•

допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; • при
выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь
некоторые;
допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. Оценка "2" ставится, если
учащийся:

допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; • неправильно
выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
• допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если учащийся:
•

• не владеет умением проводить наблюдение.
Примечание. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения
учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки и
недочеты.
Ошибками считаются:
• незнание определения основных понятий; законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• нарушение охраны труда;
• небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
6.

Недочетами являются:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного, двух из этих
признаков второстепенными; ошибки при снятии показаний с измерительных приборов,
не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
• ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); •
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
• нерациональные
приемы
вычислений и
преобразований,
выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
• ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДМЕТАМ

1. Глоссарий форм контроля
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие
их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.

Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.

Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.

Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме.
2. Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет

Формы контроля

Астрономия

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа

Биология

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание

География

ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание

Естествознание

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа

Изобразительное
искусство

диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение

Иностранный
язык

анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное

письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ

История

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект,
работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание

Литература

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе

Литературное
чтение НОО

ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный
ответ, эссе

Литературное
чтение на родном
языке (русском)
НОО

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе

Математика

лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,
конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа

Математика
(НОО)

ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет

Музыка

анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
инструментальное
музицирование,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание

ОБЖ

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,

конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
Обществознание

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе

ОДНКР

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Окружающий мир ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
НОО
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ

ОРКСЭ

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Право

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе

Родная
литература
(русская)

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе

Родной язык
(русский)

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

Родной язык
(русский) НОО

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе

Русский язык

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

Русский язык
НОО

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе

Технология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание

Технология НОО ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная
работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ

Физика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа

Физическая
культура

демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ,
учебное задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе

Приложение 3 к
Положению
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

По всем предметам учебного плана
(кроме учебных предметов «Физическая культура», «Технология», «Музыка»,
«Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности»)
При выставлении итоговой отметки учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, отметки, полученные обучающимися за диктанты, сочинения, изложения,
контрольные и диагностические работы:
• отметка «5» выставляется, если средний балл отметок составляет от 4,7 при условии
выполнения 50% и более диктантов, сочинений, изложений, контрольных и
диагностических работ на отметки «отлично» и при отсутствии отметок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
• отметка «4» выставляется, если средний балл отметок составляет от 3,7 при условии
выполнения 50% и более диктантов, сочинений, изложений, контрольных и
диагностических работ на отметки «хорошо» или «отлично» и при отсутствии отметок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
• отметка «3» выставляется, если средний балл отметок составляет от 2,7 при условии
выполнения 50% диктантов, сочинений, изложений, контрольных и диагностических
работ на отметки не ниже «удовлетворительной»; • отметка «2» выставляется,
если средний балл отметок ниже 2,50 или обучающийся имеет более 50% выполнения
диктантов, сочинений, изложений, контрольных и диагностических работ на
отметки ниже «удовлетворительной».
Если за неделю до окончания отчетного периода у обучающегося для получения
необходимой отметки выполнен соответствующий критерий по среднему баллу, но не
выполнен критерий по условию выполнения 50% диктантов, сочинений, изложений,
контрольных и диагностических работ на соответствующие отметки или имеются отметки
«неудовлетворительно», то обучающийся имеет право одноразово переписать
вышеуказанные работы.

Приложение 4 к
Положению
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ 2-9 КЛАССОВ ПО
ПРЕДМЕТАМ С НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ БОЛЕЕ 1 ЧАСА

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая
отметка

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

3

3

н/а

н/а

н/а

н/а

н/а

3

3

3

н/а

3

н/а

3

3

3

н/а

3

н/а

н/а

3

н/а

н/а

3

3

н/а

3

3

н/а

н/а

СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ 10 - 11 КЛАССОВ ПО
ПРЕДМЕТАМ С НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ 1 ЧАС И БОЛЕЕ 1 ЧАСА.

1 полугодие

2 полугодие

Годовая отметка

5

4

4

4

5

5

4

3

3

3

4

4

2

3

3

3

2

2

Приложение 5 к
Положению

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной итоговой аттестации в 20__- 20__ учебном году
Дата «____»___________20___г.
Класс________________Предмет_______________________________________
Состав комиссии:
Председатель комиссии ____________________________________________
Учитель-предметник _______________________________________________
Учитель – ассистент__________________________________________________
Форма проведения промежуточной
аттестации_________________________________________________________ В
классе по списку________человек. Участвовало в аттестации_______человек.
Не участвовали в аттестации (Ф.И.О., причина)___________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Время начала аттестации___________________
Время окончания аттестации________________
№
Ф.И. учащегося
Номер варианта,
билета, тема
проекта, работы
и т.д.
1.
2.
3.
4.
Председатель комиссии ____________________
(подпись)

Учитель-предметник _____________________
(подпись)

Учитель – ассистент ______________________
(подпись)

Отметка на
аттестации

Приложение 6 к
Положению
УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые__________________________________________________________
(ФИО родителей ) (ФИО обучающегося)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _______________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О)

учащийся (учащаяся) ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года на
основании решения педагогического совета в следующий класс
переводится
условно,
с
академической
задолженностью
по
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Обучающийся имеют право ликвидировать академическую задолженность не
более двух раз до 01 ноября текущего года.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

____________ ________________
(подпись)

Классный руководитель

(Ф.И.О.)

____________ ________________
(подпись)

Ознакомлен(ы):
Родитель (законный представитель)

( Ф.И.О.)

____________ ________________
(подпись)

Родитель (законный представитель)

(Ф.И.О.)

____________ ________________
(подпись)

(Ф.И.О.)

Дополнительное задание для подготовки к
аттестации по ликвидации
академической задолженности получено.
Родитель (законный представитель) ____________ ________________
(подпись)

( Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».