РП математическая грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования города Таганрога
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МАОУ СОШ № 27
(протокол от 30.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 27
от 04.09.2023 № 108

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»

Тип программы: общеобразовательная
Срок реализации: 4 года
Возраст участников: 1-4 класс
Количество часов: 136ч.(1к.- 34ч., 2кл.-34ч., 3 кл.-34ч., 4кл.-34ч.)
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе программы
Функциональная грамотность. Программа внеурочной деятельности/М.В.Буряк,
С.А.Шейкина.-М.; Планета, 2022; на основе программы для общеобразовательных
учреждений «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, -М.; Просвещение, 2022

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Функциональная грамотность»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования. На основе программы
Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Функциональная
грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.:
Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Функциональная грамотность. 3 класс.
Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. –
(Учение с увлечением). Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением);
на основе программы для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», автор
А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2019.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования
человека в современном обществе.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе
обсуждения прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.

Программа курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» предназначена
для реализации в 1-4 классах начальной школы и рассчитана на 17 часов (при 0,5ч в
неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ
Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в
другую. Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними
самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение
качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру,
литературному чтению и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ
1 КЛАСС
Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений,
состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение
части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Темы занятий:
Про курочку Рябу, золотые и простые яйца Счёт предметов, составление и решение выражений,
задачи. Многоугольники. (2ч).
Про козу, козлят и капусту Счёт предметов, составление и
решение выражений, задачи. Ломаная. (2ч).
Про петушка и жерновцы. Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы. (2ч). Как
петушок и курочки делили бобовые зёрнышки
Разложение числа 10 на два и три слагаемых (2ч).
Про наливные яблочки.. Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в
переделах 20. (2ч).
.Про Машу и трёх медведей.
Состав чисел 9, 10, 11.Задачи на нахождение суммы. (2ч).
.Про старика, старуху, волка и
лисичку. Про старика, старуху, волка и лисичку (2ч).
Про медведя, лису и мишкин мёд Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка. (2ч)..
Итоговое занятие(1ч)..

2 КЛАСС
Нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых
выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь,
логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур,
нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Темы занятий:
Про беличьи запасы. Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. (2ч)
Медвежье потомство. Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи. (2ч)
Про зайчат и зайчиху. Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.
Логические задачи. Диаграмма. (2ч)
Лисьи забавы. Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж. (2ч)
Про крота. Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма. (2ч)

Про ежа. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев. (2ч)

Про полевого хомяка. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные
числа, четырёхугольники. (2ч) Бобры-строители. Диаметр, длина окружности, решение
практических задач. (2ч) Итоговое занятие. (1ч)
3 КЛАСС

Нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых
выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части
числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой
величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых
диаграмм, работа с графиками.

Темы занятий:
Расходы и доходы бюджета. Сравнение доходов и расходов. Дефицит и профицит. (2ч)
Планируем семейный бюджет. Доходы и расходы в семейном бюджете. (2ч)
Подсчитываем семейный доход. Семейный доход в таблице, на диаграмме. (2ч)
Пенсии и пособия. Прожиточный минимум, минимальная пенсия, пособия. (2ч)
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. Налог на выигрыш, доход от выигрыша в
лотерею. (2ч) Подсчитываем расходы. Обязательные и непредвиденные расходы. (2ч)
Обязательные платежи. Расходы на обязательные платежи. (2ч) Подсчитываем
сэкономленные деньги. Экономия семейного бюджета. (2ч) Проверь себя. (1ч)
4 КЛАСС

Нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых
выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин
«цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера
скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.

Темы занятий: В бассейне. Расписание занятий, выгодная покупка(2ч).
Делаем ремонт. Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов(2ч).
Праздничный торт. Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость» (3ч).
Обустраиваем участок. Расходы на обустройство участка, площадь и периметр(3ч).
Поход в кино. Расходы на поход в кино. (2ч)
Отправляемся в путешествие. Расходы на путешествие(3ч).
Составляем словарик по финансовой грамотности. Понятия по финансовой грамотности,
изученные в 1-4 классах(2ч).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1КЛАСС –

Тема
Про
курочку
Рябу,
золотые и
простые
яйца

Предмет
изучения
Счёт предметов,
составление и
решение
выражений,
задачи.
Многоугольник
и.

34Ч
Формируемые умения

– Определять количество предметов при счёте;
– составлять и решать выражения с ответом 5;
– решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц;
– соединять с помощью линейки точки и называть
многоугольники;
– решать задачу в два действия.

Про козу,
козлят и
капусту

Счёт предметов,
составление и
решение
выражений,
задачи.
Ломаная.

– Определять количество предметов при счёте;
– образовывать число 8;
– составлять и решать выражения с ответом 9;
– решать задачу в два действия;
– находить остаток числа;
– соединять с помощью линейки точки и называть
геометрическую фигуру – ломаную.

Про
петушка и
жерновцы

Состав числа 9,
анализ данных и
ответы на
вопросы.

– Раскладывать число 9 на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия задачи;
– анализировать данные и отвечать на вопросы;
– анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;
– работать в группе.

Как
петушок и
курочки
делили
бобовые
зёрнышки

Разложение
числа 10 на два
и три
слагаемых.

– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из
слагаемых больше другого;
– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые
равны;
– раскладывать число 10 на три слагаемых;
– раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

Про
наливные
яблочки

Увеличение
числа на
несколько
единиц,
сложение и
вычитание в
переделах 20.

– Преобразовывать текстовую информацию в табличную
форму;
– находить недостающие данные при решении задач;
– складывать одинаковые слагаемые в пределах 10;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;
– выражать большие единицы измерения в более мелких и
наоборот;
– определять истинность/ложность высказываний.

Про Машу
и трёх
медведей

Состав чисел 9,
10, 11.
Задачи на
нахождение
суммы.

– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых;
– решать задачи на нахождение суммы;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;
– читать таблицы, дополнять недостающие в таблице
данные;
– устанавливать закономерности.

Про
старика,
старуху,

Задачи на
нахождение
части.

– Раскладывать число 12 на несколько слагаемых;
– решать задачи на нахождение части числа:

волка и
лисичку

Состав числа 12.

– читать таблицы; заполнять недостающие данные в
таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;
– практически работать с круговыми диаграммами,
сравнивать сектора круговой диаграммы;
– сравнивать числовые выражения, составленные по
рисункам;
– находить прямоугольники на рисунке.

Про
медведя,
лису и
мишкин
мёд

Задачи на
нахождение
суммы.

– Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа
на несколько единиц;
– читать таблицы, заполнять недостающие данные в
таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;

Состав чисел
второго десятка.

– раскладывать числа первого и второго десятка на
несколько слагаемых;
– читать простейшие чертежи.

Итоговое
занятие
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС-34ч

Тема
Про беличьи
запасы

Предмет
изучения
Сложение
одинаковых
слагаемых, решение
задач.

Формируемые умения
– Работать с таблицами: интерпретировать и
дополнять данные;
– выполнять сложение и сравнение чисел в
пределах 100;
– объяснять графические модели при решении
задач;
– анализировать представленные данные,
устанавливать закономерности;
– строить ломаную линию.

Медвежье
потомство

Столбчатая
диаграмма, таблицы,
логические задачи.

– Анализировать данные столбчатой диаграммы,
представленные в явном и неявном виде;
– дополнять недостающие на диаграмме данные;
– отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны
на диаграмме;
– анализировать данные таблицы, устанавливая их
истинность и ложность;
– выполнять вычисления на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц;
– решать логические задачи на практическое деление;
– находить периметр треугольника;

– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.
Про зайчат и
зайчиху

Единицы измерения
времени: сутки, часы.
Сложение в пределах
100.

– Определять количество часов в сутках;

Логические задачи.
Диаграмма.

– подбирать из предложенных чисел суммы чисел,
состоящих из двух слагаемых, доказывать
правильность выбранных чисел;

– находить необходимую информацию в тексте и
выполнять математические вычисления;

– решать логические задачи по данному условию;
– составлять элементарную диаграмму.
Лисьи забавы

Решение логических
задач с помощью
таблицы; столбчатая
диаграмма, чертёж.

– Определять дату по календарю;
– находить необходимую информацию в тексте и
выполнять математические вычисления;
– записывать краткую запись и решение задач;
– решать логические задачи с помощью таблицы;
– анализировать данные, представленные в
столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в
диаграмме данные;
– составлять вопросы, ответы на которые можно
узнать по данным столбчатой диаграммы;
– читать простейшие чертежи, выполнять
построения на чертеже в соответствии с данными
задачи.

Про крота

Сложение в пределах
100.
Логические задачи.
Диаграмма.

– Решать задачи логического характера;
– решать задачи с использованием данных таблицы;
– решать задачи на основе данных диаграммы;
– решать примеры на основе предложенной
цепочки примеров;
– определять цвета геометрических фигур на основе
верных высказываний.

Про ежа

Решение выражений,
столбчатая и
круговая диаграмма,
названия месяцев.

– Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название насекомого;
– определять время с помощью скорости и расстояния;
– определять данные столбчатой диаграммы,
находить часть от числа и записывать результаты в
таблицу, результаты таблицы переносить в
круговую диаграмму;
– отвечать на вопросы на основе полученных данных;
– определять последовательность маршрута на
основе схемы;
– записывать слова с помощью кода;

– называть месяцы, сравнивать количество месяцев.
Про полевого
хомяка

Решение выражений,
столбчатая и
круговая диаграммы,
именованные числа,
четырёхугольники.

– Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название животного;
– строить столбчатую диаграмму на основе
имеющихся данных;
– отвечать на вопросы на основе имеющихся данных;
– находить путь хомяка на основе заданного
условия, доказывать, что путь выбран правильно;
– записывать именованные числа в порядке
возрастания;
– строить четырёхугольники по заданному условию.

Бобрыстроители

Диаметр, длина
окружности, решение
практических задач.

– Иметь представление о диаметре окружности;
– анализировать данные таблицы, устанавливая
закономерности её заполнения;
– находить приблизительное значение диаметра
окружности, зная длину окружности;
– заменять умножение сложением одинаковых
слагаемых;
– выбирать нужные для проведения измерений
инструменты;
– работать с чертежом;
– решать логические задачи.

Итоговое
занятие

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС- 34ч
Блок «Математическая грамотность»
Расходы и доходы
бюджета

Сравнение доходов и
расходов. Дефицит и
профицит.

– Определять дефицитный и профицитный
бюджет;
– анализировать данные, представленные
на инфографике, и на основе этих данных
заполнять таблицу;
– выполнять вычисления по таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;
– составлять задачу по предложенному
решению;

– формулировать вопрос задачи.
Планируем
семейный бюджет

Доходы и расходы в
семейном бюджете.

– анализировать данные, представленные в
таблице, и по этим данным выполнять
необходимые вычисления;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел, деление круглого
числа на однозначное;
– анализировать данные столбчатой
диаграммы;
– выполнять умножение двузначного числа
на однозначное путём сложения
одинаковых слагаемых;
– выполнять чертёж к задаче и записывать
её решение.

Подсчитываем
семейный доход

Семейный доход в
таблице, на диаграмме.

– Анализировать график и по данным
графика заполнять таблицу;
– выполнять сложение круглых
многозначных чисел;
– находить с помощью калькулятора
среднее арифметическое;
– сопоставлять таблицу и круговую
диаграмму;
– анализировать данные таблицы и на
основе этих данных дополнять
недостающие подписи на круговой
диаграмме;
– самостоятельно составлять круговую
диаграмму.

Пенсии и пособия

Прожиточный
минимум, минимальная
пенсия, пособия.

– Анализировать данные, представленные в
таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;
– анализировать данные, представленные в
виде гистограммы;
– вычислять, на сколько увеличилась
пенсия за определённый период;
– заполнять таблицу на основе текстового
материала;
– подсчитывать доход семьи от детских
пособий.

Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы

Налог на выигрыш,
доход от выигрыша в
лотерею.

– Определять, с какой суммы и в каком
размере нужно платить налог с выигрыша;
– подсчитывать, чему равен реальный
доход от выигрыша в лотерею;

– под руководством учителя с помощью
калькулятора находить процент от числа.
Подсчитываем
расходы

Обязательные и
непредвиденные
расходы.

– Анализировать данные инфографики;
– находить в таблице информацию,
необходимую для выполнения задания;
– подсчитывать расходы на питание и
определять, какую часть от семейного
дохода они составляют;
– подсчитывать, какую часть семья
откладывает на непредвиденные расходы.

Расходы на
обязательные
платежи

Обязательные платежи

– Определять, какие налоги должна платить
семья;
– анализировать данные диаграммы и на
основе этих данных заполнять таблицу;
– подсчитывать ежемесячные обязательные
расходы;
– пользоваться калькулятором;
– объяснять причину уменьшения или
увеличения обязательных платежей;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел.

Подсчитываем
сэкономленные
деньги

Экономия семейного
бюджета.

– Под руководством учителя решать
составные задания на нахождения
количества сэкономленных денег;
– объяснять, что такое «скидка в 25%»;
– определять, на сколько стал дешевле
товар со скидкой;
– находить часть от числа.

Проверь
себя

Материал, изученный
во втором полугодии.

– Ориентироваться в понятиях, изученных
во втором полугодии;
– применять полученные знания в
повседневной жизни;
– работать самостоятельно;

– планировать и корректировать свои
действия в соответствии с поставленной
учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС-34ч
Нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых
выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин
«цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера
скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
Блок «Математическая грамотность»
В бассейне

Расписание занятий,
выгодная покупка.

– Анализировать расписание занятий с целью
определения своей занятости;
– решать задачи на определение стоимости
покупки;
– определять, какая из двух покупок является
более выгодной;
– решать задачи на определение скорости
плавания;
– решать логические задачи.

Делаем ремонт

Смета ремонта,
расчёт стоимости
строительных
материалов.

– Понимать, что такое «смета»;
– решать задачи на расчёт количества
необходимого материала для ремонта кухни;
– решать задачи на расчёт стоимости
необходимого материала для ремонта кухни;
– читать простые чертежи и наносить на них
известные размеры.

Праздничный
торт

Рецепт торта,
задачи на тройку
величин «цена,
количество,
стоимость».

– Работать с таблицами;
– подсчитывать стоимость продуктов для
торта;
– определять, какие продукты выгоднее купить
для того, чтобы уменьшить стоимость затрат на
приготовление торта;
– сравнивать цену различных товаров,
выполняя необходимые преобразования;
– использовать полученные умения и навыки в
практической жизни.

Обустраиваем
участок

Расходы на
обустройство
участка, площадь и
периметр

– Читать простой чертеж и определять его
масштаб;
– находить площадь и периметр участка и
построек на нём;

– решать задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость»;
– использовать полученные умения и навыки в
практической жизни.
Поход в кино

Расходы на поход в
кино.

– Находить заданные временные промежутки с
помощью календаря;
– решать задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость»;
– использовать полученные умения и навыки в
практической жизни.

Отправляемся в
путешествие

Расходы на
путешествие.

– Находить заданные временные промежутки с
помощью календаря;
– решать задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость»;
– использовать полученные умения и навыки в
практической жизни.

Составляем
словарик по
финансовой
грамотности

Понятия по
финансовой
грамотности,
изученные в 1-4
классах.

– Понимать значение и правильно использовать
финансовые термины;
– иллюстрировать изученные понятия;
– составлять математические задачи с
изученными финансовыми терминами;
– работать самостоятельно и в парах;
– планировать и корректировать свои действия
в соответствии с поставленной учебной
задачей.

Итоговое
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».