РП музыка 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования города Таганрога
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МАОУ СОШ № 27
(протокол от 30.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 27
от 04.09.2023 № 108

‌

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов

г.Таганрог ‌2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровень начального общего образования для обучающихся 1–4-х
классов разработана в соответствии с требованиями:









Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
концепции преподавания предметной области «Искусство», утвержденной 24.12.2018 решением
Коллегии Минпросвещения;
Федеральной образовательной программы начального общего образования,
Целью реализации данной программы является воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся через:

становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сфер;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
 формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к музицированию.
Достижение цели обеспечивает решение учебно-методических задач:



формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой,
обществом, самим собой через доступные формы музицирования;
 формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов;
 приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт
эмоционального переживания;
 развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями;
 развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;
 овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования;
 введение ребенка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на доступных музыкальных
инструментах), сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки), музыкальное
движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.),
исследовательские и творческие проекты;
 изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка;
 воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного
строя отечественной музыкальной культуры;
 расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других
стран, культур, времен и народов.
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»,
является обязательным для изучения в начальной школе с 1-го по 4-й класс включительно. В учебном



плане ГБОУ СОШ № 1 на изучение музыки предусмотрено 135 часов за четыре года обучения: 33 часа в
1-м классе и по 34 часа в год во 2—4-х классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-Й КЛАСС
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна...»
«Нас в школу приглашают задорные звонки...».
«Музыка, музыка всюду нам слышна...».
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».
Краски осени. «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?».
Музыкальное эхо.
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».
Ноги сами в пляс пустились.
Русские народные музыкальные инструменты.
Оркестр русских народных инструментов.
Марш деревянных солдатиков.
«Детский альбом» П.И. Чайковского.
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».
Зимние игры.
«Водят ноты хоровод...».
«Кто-кто в теремочке живет?».
Веселый праздник Масленица.
Где живут ноты?
Весенний вальс.
Природа просыпается.
В детском музыкальном театре.
Мелодии и краски весны.
Мелодии дня.
Музыкальные инструменты. Тембры-краски.
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте.

«Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).
«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

2-Й КЛАСС
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Прогулка.
«Картинки с выставки».
Осенины.
Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.
В оперном театре.
Осень: поэт — художник — композитор.
Весело — грустно.
Озорные частушки.
«Мелодия — душа музыки».
«Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе Моцарт!».
Музыкальная интонация.
Ноты долгие и короткие.
Величественный орган.
«Балло» означает «танцую».
Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Зима: поэт — художник — композитор.
Для чего нужен музыкальный размер.
Марш Черномора.
Инструмент-оркестр. Фортепиано.
Музыкальный аккомпанемент.
Праздник бабушек и мам.
«Снегурочка» — весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.
Диезы, бемоли, бекары.
«Где это видано...» (смешные истории о музыке).
Весна: поэт — художник — композитор.
Звуки-краски.
Звуки клавесина.
Тембры-краски.
«Эту музыку легкую... называют эстрадною».
Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.

3-Й КЛАСС
Тема года: «О чем рассказывает музыка»
Картины природы в музыке.
Может ли музыка «нарисовать» портрет?
В сказочной стране гномов.
Многообразие в единстве: вариации.
«Дела давно минувших дней...».
«Там русский дух... там Русью пахнет!».
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...».
Бег по кругу: рондо.
Какими бывают музыкальные интонации.
Знаки препинания в музыке.
«Мороз и солнце, день чудесный!..».
«Рождество Твое, Христе Боже наш...».
Колокольные звоны на Руси.
Музыка в храме.
М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки.
Что такое патриотизм.
Русский национальный герой Иван Сусанин.
Прощай, Масленица!
Музыкальная имитация.
Композиторы детям.
Картины, изображающие музыкальные инструменты.
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Струнные смычковые инструменты.
С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
Вечная память героям. День Победы.
Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители.
Концертные залы мира.

4-Й КЛАСС
Тема года: «Музыкальное путешествие»
«Россия — любимая наша страна...».
Великое содружество русских композиторов.
Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Музыка Украины.
Музыка Белоруссии.
Музыкант из Желязовой Воли.
Блеск и мощь полонеза.
Музыкальное путешествие в Италию.
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.
Знаменитая Сороковая.
Героические образы Л. Бетховена.
Песни и танцы Ф. Шуберта.
«Не ручей — море ему имя».
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
«Так полюбил я древние дороги...».
Ноктюрны Ф. Шопена.
«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».
Арлекин и Пьеро.
В подводном царстве.
Цвет и звук: «музыка витража».
Вознесение к звездам.
Симфонический оркестр.
Поэма огня «Прометей».
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Джазовый оркестр. Что такое мюзикл?
Под небом Парижа.
Петербург. Белые ночи.
«Москва... как много в этом звуке...».
«Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные
Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:







становление ценностного отношения к своей родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:





признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
3. Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:


соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:




осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:




бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:




первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.

Метапредметные
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:









определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
3) работа с информацией:


выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации
в интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:



1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:


формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:


1) самоорганизация:





планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные
Общие:


знание основных жанров народной и профессиональной музыки;

знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов; умение различать звучание
отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
 умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики,
образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
 умение исполнять свою партию в хоре с сопровождением и без сопровождения.
1-й класс:


наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкальнотворческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в
импровизации, музыкально-драматических спектаклях);
 умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
представленных в учебнике для 1-го класса;
 владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро — медленно),
динамики (громко — тихо);
 узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка,
флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
 проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение,
уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и
ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
2-й класс:


наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкальнотворческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в
импровизации, музыкально-драматических спектаклях);
 умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
представленных в учебнике для 2-го класса;
 понимание главных отличительных особенностей музыкальных жанров — оперы и балета;
 владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело —
грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;
 узнавание по изображениям и различение на слух музыкальных инструментов, представленных в
учебнике для 1-го класса, а также органа и клавесина;
 проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни,
умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать
кульминацию во фразе).
3-й класс:


наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкальнотворческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в
импровизации, музыкально-драматических спектаклях);
 умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,
представленных в учебнике для 3-го класса;
 знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В.А.
Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
 умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека;
 умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
 наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия
интонаций, тем, образов;
 умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы —
трехчастная, рондо, вариации);
 знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных
духовых;
 проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные
длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия — подголоски).
4-й класс:




наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкальнотворческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в
импровизации, музыкально-драматических спектаклях);

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков,
композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И.С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э.
Грига, Дж. Верди;
умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека;
умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная,
трехчастная, рондо, вариации);
знание названий различных видов оркестров;
знание названий групп симфонического оркестра;
умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия —
фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип
«веера»).











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-Й КЛАСС
Тема года «Музыка, музыка всюду нам слышна...»
№ п/п

1

Тема/раздел

«Нас в школу
приглашают
задорные
звонки...»

Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение темы
1

Количество
оценочных
процедур

0

ЭОР и ЦОР

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые

нормы поведения,
правила общения со
старшими и
сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией;
включение в урок
игровых процедур с
целью поддержания
мотивации
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
<...>
2

«Музыка, музыка
всюду нам
слышна...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

3

«Я хочу увидеть
музыку, я хочу

1

0

Электронная
форма учебника,

Установление
доверительных

услышать
музыку...»

библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

4

Краски осени

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

5

«Что ты рано в
гости, осень, к
нам пришла?»

2

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;

<...>
6

Музыкальное эхо

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

7

Мои первые в
жизни каникулы:
будем
веселиться!

2

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

8

«Встанем скорей
с друзьями в круг
— пора
танцевать...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,

активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
9

Ноги сами в пляс
пустились

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

10

Русские народные 1
музыкальные
инструменты.
Оркестр русских
народных
инструментов

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

11

Марш деревянных 1
солдатиков

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
12

«Детский
альбом» П.И.
Чайковского

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

13

Волшебная
страна звуков. В
гостях у сказки

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

14

«Новый год!
Новый год!
Закружился
хоровод...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному

ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

15

Зимние игры

2

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

16

«Водят ноты
хоровод...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

17

«Кто-кто в
теремочке

1

0

Электронная
форма учебника,

Установление
доверительных

живет»

библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

18

Веселый праздник 2
Масленица

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

19

Где живут ноты?

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;

<...>
20

Весенний вальс

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

21

Природа
просыпается

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

22

В детском
музыкальном
театре

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,

активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
23

Мелодии и краски
весны

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

24

Мелодии дня

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

25

Музыкальные
инструменты.
Тембры-краски

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
26

Легко ли стать
музыкальным
исполнителем?

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

27

На концерте

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

28

«Но на свете
1
почему-то
торжествует
доброта» (музыка
в мультфильмах)

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному

ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

29

«Давайте
сочиним оперу»,
или Музыкальная
история про
Чиполлино и его
друзей

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

Итого

33

9

2-Й КЛАСС
Тема года «Музыкальная прогулка»

№
п/п

1

Тема/раздел

Прогулка

Количество
академических
Количество
часов,
оценочных процедур
отводимых на
освоение темы
1

0

ЭОР и ЦОР

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (school-

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися

collection.edu.ru).
<...>

требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией;
включение в урок
игровых процедур
с целью
поддержания
мотивации
обучающихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
<...>

2

«Картинки с
выставки»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.

Установление
доверительных
отношений с

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

3

Осенины

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

4

Композиторсказочник Н.А.
РимскийКорсаков

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
5

В оперном
театре

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

6

Осень: поэт
– художник –
композитор

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

7

Весело – грустно 2

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
8

Озорные
частушки

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

9

«Мелодия – душа
музыки»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

10

«Вечный
солнечный свет
в музыке – имя

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.

Установление
доверительных
отношений с

тебе Моцарт»

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

11

Музыкальная
интонация

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

12

Ноты долгие и
короткие

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
13

Величественный
орган

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

14

«Балло»
означает
«танцую»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

15

Рождественский
балет П.И.
Чайковского
«Щелкунчик»

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
16

Зима: поэт –
художник –
композитор

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

17

Для чего нужен
музыкальный
размер

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

18

Марш Черномора 1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.

Установление
доверительных
отношений с

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

19

Инструменторкестр.
Фортепиано

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

20

Музыкальный
аккомпанемент

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
21

Праздник
бабушек и мам

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

22

«Снегурочка»
2
– весенняя сказка
Н.А. РимскогоКорсакова

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

23

Диезы, бемоли,
бекары

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
24

«Где это видано» 1
– смешные
истории о
музыке

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

25

Весна: поэт –
художник –
композитор

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

26

Звуки-краски

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.

Установление
доверительных
отношений с

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

27

Звуки клавесина

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

28

Тембры-краски

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
29

«Эту музыку
легкую
называют
эстрадною...»

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

30

Музыка в
детских
кинофильмах

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

31

Музыкальные
театры мира

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
Итого

34

10

3-Й КЛАСС
Тема года «О чем рассказывает музыка»

№ п/п

1

Тема/раздел

Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение темы

Картины природы 1
в музыке

Количество
оценочных
процедур

0

ЭОР и ЦОР

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;

привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией;
включение в урок
игровых процедур с
целью поддержания
мотивации
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
<...>
2

Может ли музыка 1
«нарисовать»
портрет?

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

3

В сказочной
стране гномов

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

<...>

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

4

Многообразие в
единстве:
вариации

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

5

«Дела давно
1
минувших дней...»

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

6

«Там русский
дух... там Русью
пахнет»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному

ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

7

«На Руси родной,
на Руси большой
не бывать
врагу...»

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

8

Бег по кругу:
рондо

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

9

Какими бывают
музыкальные

3

1

Электронная
форма учебника,

Установление
доверительных

интонации

библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

10

Знаки препинания
в музыке

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

11

«Мороз и солнце,
день чудесный!..»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;

<...>
12

«Рождество Твое, 2
Христе Боже
наш..»

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

13

Колокольные
звоны на Руси

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

14

Музыка в храме

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,

активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
15

М.И. Глинка –
основоположник
русской
классической
музыки

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

16

Что такое
патриотизм

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

17

Русский
национальный
герой Иван
Сусанин

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,

привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
18

Прощай,
Масленица!

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

19

Музыкальная
имитация

2

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

20

Композиторы
детям

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному

ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

21

Картины,
изображающие
музыкальные
инструменты

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

22

«Жизненные
правила для
музыкантов» Р.
Шумана

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

23

Струнные
смычковые

1

0

Электронная
форма учебника,

Установление
доверительных

инструменты

библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

24

С.С. Прокофьев.
Симфоническая
сказка «Петя и
волк»

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

25

Вечная память
героям. День
Победы

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;

<...>
26

Легко ли быть
музыкальным
исполнителем?

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

27

Выдающиеся
музыкантыисполнители

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

28

Концертные залы 1
мира

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,

активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
Итого

34

9

4-Й КЛАСС
Тема года «Музыкальное путешествие»

№ п/п

1

Тема/раздел

«Россия –
любимая наша
страна...»

Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение темы
1

Количество
оценочных
процедур

0

ЭОР и ЦОР

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими и
сверстниками,
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых

на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией;
включение в урок
игровых процедур с
целью поддержания
мотивации
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе;
<...>
2

Великое
содружество
русских
композиторов

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

3

Тема Востока в
творчестве
русских
композиторов

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их

познавательной
деятельности;
<...>
4

Музыка Украины

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

5

Музыка
Белоруссии

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

6

Музыкант из
Желязовой Воли

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их

внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
7

Блеск и мощь
полонеза

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

8

Музыкальное
путешествие в
Италию

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

9

«Народный»
композитор
Италии Дж.
Верди

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (school-

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию

collection.edu.ru).
<...>

обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

10

Музыкальная
1
Австрия. Венские
музыкальные
классики

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

11

Знаменитая
Сороковая

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

12

Героические
образы Л.
Бетховена

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.

Установление
доверительных
отношений с

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

13

Песни и танцы Ф. 1
Шуберта

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

14

«Не ручей – море
ему имя...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

15

Суровая красота 1
Норвегии. Музыка
Э. Грига

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

16

«Так полюбил я
древние
дороги...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

17

Ноктюрны Ф.
Шопена

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
18

«Музыка Шопена
– это пушки,
прикрытые
цветами»

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

19

Арлекин и Пьеро

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

20

В подводном
царстве

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к

обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>
21

Цвет и звук:
«музыка
витража»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

22

Вознесение к
звездам

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

23

Симфонический
оркестр

2

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися

<...>

требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

24

Поэма огня
«Прометей»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

25

«Жизненные
правила для
музыкантов» Р.
Шумана

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

26

Джазовый
оркестр

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,

цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

27

Что такое
мюзикл?

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

28

Под небом
Парижа

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

29

Петербург.
Белые ночи

1

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

30

«Москва! Как
много в этом
звуке...»

1

0

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
<...>

31

«Россия –
2
священная наша
держава, Россия –
любимая наша
страна...»

1

Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов (schoolcollection.edu.ru).
<...>

Установление
доверительных
отношений с
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на
уроке информации,
активизации их
познавательной

деятельности;
<...>
Итого

34

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».