РП география 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования города Таганрога
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического
совета
МАОУ
СОШ
№
27
(протокол от 30.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 27
от 04.09.2023 № 108

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет «География»
для обучающихся 10-11 классов

г. Таганрог, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 10— 11 классов линии «Полярная
звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.
Рабочая программа по географии составлена на основе:
· фундаментального ядра содержания общего образования;
· требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
общего образования второго поколения;
·
примерной программы среднего общего образования по географии как инвариантной
(обязательной) части учебного курса;
· программы развития и формирования универсальных учебных действий;
· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. В рабочей программе
соблюдается преемственность с примерными программами начального общего и основного общего
образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
География является единственным предметом, содержание которого одновременно охватывает в
единстве и взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарного научных знаний.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах
изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством
ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного
развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации, простого общения.
Задачи данного курса: дать учащимся представление о современном мире на глобальном,
региональном, субрегиональном и страноведческом уровне. Выявить сегодняшнее состояние
территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и результат длительного исторического
развития изучаемого региона. Современная география рассматривает изучаемые явления и процессы
в экономическом, политическом, культурном и практическом аспектах, что позволяет раскрыть всю
многогранность географических проблем.
 Планируемый результат обучения: овладение учащимися системой социально-экономических,
экологических, картографических, политических знаний, умений, ценностных отношений; освоение
путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у учащихся социальных,
коммуникативных, географических компетенций.
 Изменения в содержании рабочей программы незначительно отличается от примерной и
авторской программ.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей
культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего
образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей
географии и комплексного географического страноведения.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный курс
по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего
образования, задач социализации личности.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и
размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному учебному плану
общеобразовательных учреждений на изучение предмета «География» в 10-11 классах выделено 1
час в неделю (всего 34 часа в год).
Планируемые результаты освоения курса географии
Личностные результаты:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и
ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и
принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;
5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения
общечеловеческих нравственных ценностей;
8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
9) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и
возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной
деятельности.
Метапредметными результатами:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность;
использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их
последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Предметные результаты:
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении
важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации географической информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
В результате освоения программы:
Человек и ресурсы Земли
Выпускник научится:
- различать этапы освоения Земли человеком;
- понимать изменение характера связей человека с природой;
- оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
- определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;
- различать
понятия
«рациональное
природопользование»
и
«нерациональное
природопользование»;
- оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических,
рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе
взаимодействия общества и природы;
- использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной
жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и
- общества, - объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире.

Политическая карта мира
Выпускник научится:
- понимать этапы формирования политической карты мира;
- анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира;
- прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий,
процессов и явлений;
- оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;
- различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение»,
«геополитика».
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.
География населения
Выпускник научится:
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности
населения отдельных регионов и стран мира;
- прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества
населения отдельных стран мира; определять общие черты и различия в воспроизводстве населения
регионов и стран мира;
- анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;
- определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их
распространения, половозрастную структуру населения;
- выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с
наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира;
причины и виды миграций; направления современных миграций населения;
- оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и
регионов;
- объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;
- анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его
изменений.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в
решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с
изучением населения.
География культуры, религий, цивилизаций
Выпускник научится:
- различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий,
крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий.
География мировой экономики Выпускник научится:
- объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;
- оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества - науку,
производство, характер труда, культуру, быт людей;
- оценивать технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения
производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в
мировой экономике;
- понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных
связей, роль экономической интеграции;
- выявлять особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства, роль
отдельных секторов в хозяйстве страны;
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; · объяснять значение и
структуру
сельского
хозяйства
мира,
географию
производства
основных
видов
сельскохозяйственной продукции;
- выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран;
- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов
промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную
географическую характеристику двух стран.
- анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран.
Регионы и страны
Выпускник научится:
- понимать принцип строения культурно-исторических регионов;
- определять крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение,
основные природные ресурсы, численность населения, этнический и религиозный состав населения,
особенности развития и размещения хозяйства отдельных регионов и стран мира;
- выявлять специфику крупных регионов и стран мира;
- выявлять главные центры экономической мощи современного мира, сравнивать экономическую
мощь отдельных стран на основе анализа статистических данных;
- составлять комплексные географические характеристики регионов и стран мира;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических явлений и
процессов на основе картографических источников информации;
- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе
выводы;
- использовать средства информационных технологий для поиска необходимой учебной информации
и статистических данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие модели социально-экономических объектов, явлений и процессов;
- оценивать географические аспекты устойчивого развития регионов и стран;
- интерпретировать природные и социально-экономические характеристики различных регионов и
стран на основе картографической информации;
- проводить географическую экспертизу социально-экономических процессов в регионах и странах
мира.
Глобальные проблемы человечества
Выпускник научится:
- понимать причины возникновения глобальных проблем человечества;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- прогнозировать основные направления антропогенного воздействия на природную среду в
современном мире;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических процессов и
явлений;
- выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших
природных и экологических процессов;
- проводить географическую экспертизу природных и экологических процессов;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития экологических процессов и явлений на
основе картографических источников информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- формулировать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных
проблем человечества;
- создавать простейшие модели природных и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
- интерпретировать экологические характеристики различных территорий на основе
картографической информации.

Содержание учебного предмета «География»
10 класс
Тема 1. Человек и ресурсы Земли
Почему надо знать географию прошлого. Начало освоения планеты человеком. Ойкумена.
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.
Природа и цивилизация.
Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные
виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных
ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных
ресурсов и малоотходные технологии.
Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и
регионов.
Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита
пресных вод. Гидроэнергоресурсы.
Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и
лесовосстановление.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана.
Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.
Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества.
Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и
нерациональное природопользование.
Практические работы:
1) Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов.
2) Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара
(на примере лесных ресурсов).
3) Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану).
Тема 2. Политическая карта мира
Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший
периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная
политическая карта мира.
Государство - главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и
республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное.
Типы государств. Главные критерии типологии.
Политическая география и геополитика.
Практические работы:
4) Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными
формами государственного устройства.
5) Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира.
Тема 3. География населения
Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия.
Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы
воспроизводства населения.
Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства.
Основные очаги этнических конфликтов.
Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения.
Географические особенности размещения населения. Плотность населения.
Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс.
Основные причины и типы миграций в мире.
Практические работы:
6) Прогнозирование изменения численности населения мира.

7) Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.
8) Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций
Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт.
Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие
ЮНЕСКО.
География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство,
ислам, буддизм.
Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негроафриканская.
Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.
Практические работы:
9) Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира.
Тема 5. География мировой экономики
Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и
постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная
структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно-техническая революция на
современном этапе.
Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики.
География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная,
газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.
Обрабатывающая
промышленность.
Металлургия,
машиностроение,
химическая,
деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие.
Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство.
Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные
международные магистрали и транспортные узлы.
Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей
непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.
Практические работы:
10) Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда.
11) Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по выбору).
12) Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным магистралям мира.
11 класс
Тема 1. Регионы и страны
Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры
экономической мощи и «полюсы» бедности.
Практическая работа:
1) Характеристика одной из международных организаций (по выбору).
Англо-Саксонская Америка.
Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании
американской нации. Экономика США.
Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения.
Развитие экономики.
Практические работы:
2) Характеристика одной из отраслей экономики США.
Латинская Америка.
Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы.
Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические
преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские
страны, Атлантический регион. Особенности их развития.
Практические работы:

3) Характеристика одного из регионов Латинской Америки (по выбору).
Западная Европа.
Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы.
Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население.
Экономика. Внутренние различия.
Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Внутренние различия.
Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.
Практические работы:
4) Характеристика одного из регионов Германия или Великобритании (по выбору).
5) Характеристика одной из отраслей хозяйства Италии.
Центрально-Восточная Европа.
Состав региона. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.
Постсоветский регион.
Географическое положение. Образование СНГ. Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья.
Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.
Практические работы:
6) Характеристика одной из отраслей экономики Белоруссии.
Зарубежная Азия.
Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население.
Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население. Демографическая политика. Экономика. Внутренние различия. Крупнейшие
экономические зоны.
Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо.
Практические работы:
7) Характеристика одной из отраслей экономики Китая.
Юго-Восточная Азия.
Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Типично
промышленные и типично аграрные государства.
Южная Азия.
Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы. Население. Пестрота
этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика.
Юго-Западная Азия и Северная Африка.
Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая
ситуация. Экономика. Внутренние различия.
Тропическая Африка и ЮАР.
Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население.
Медный пояс. Нефтепромыслы Нигерии.
Южно-Африканская Республика - единственное экономически развитое государство Африки.
Практическая работа:
8) Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки.
Австралия и Океания.
Природа. Население. Экономика. Внутренние различия.
Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия. Новая
Зеландия.
Тема 2. Глобальные проблемы человечества
Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь
глобальных проблем. Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и
долголетия. Пути решения проблем. Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация
глобальной экологической среды.
Практические работы:

10) Раскрытие причины, сущности, путей решения одной из глобальных проблем
человечества.
Тематическое планирование
Общее количество часов с 10 по 11 классы составляет 68 часов:
в 10 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год;
в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.
10 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы
1
2
3
4

Кол-во часов

Человек и ресурсы Земли
Политическая карта мира
География населения
География
культуры,
религий,
цивилизации
География мировой экономики
Итоговое занятие
ИТОГО

8
1
34

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1
2

Регионы и страны
Глобальные
проблемы
человечества
Повторение итоговое занятие
ИТОГО

26
6

5
6

10
5
5
5

Количество работ
Практических
Контрольных
3
2
3
1
3
12

1
1

11 класс

3

2
34

Количество работ
Практических
Контрольных
9
1
10

1
1

Резервное время 5 часов в 11 классе : 1 час тема «Западная Европа», 1 час «Зарубежная Азия» 1 час
«Глобальные проблемы человечества» , 1 час «Повторение», 1 час «Итоговое занятие»
Учебники:
1) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 10 класс". - М.: Просвещение; 2022
2) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 11 класс". - М.: Просвещение;2022

Календарно – тематическое планирование по
Географии 10 класс
№

Наименование раздела, темы

Кол-во Дата
часов
план

Дата Домашнее задание
факт

Человек и ресурсы Земли - 10 часов
1

От древности до наших дней.

2
3

Современное освоение планеты
Природные ресурсы и экономическое
развитие. Практическая работа №1 Оценка
обеспеченности страны основными видами
природных ресурсов.
4 Минеральные ресурсы.
5 Земельные ресурсы.
6 Водные ресурсы
7 Лесные ресурсы. Практическая работа №2
Сравнительный
анализ
ресурсообеспеченности населения
в
различных районах земного шара (на
примере лесных ресурсов).
8 Ресурсы Мирового океана
9 Другие виды ресурсов. Практическая
работа №3 Описание одного из видов
нетрадиционной энергетики (по плану).
10 Учимся с «Полярной звездой»

11
12

13
14
15

Политическая карта мира – 5 часов
Формирование политической карты мира.
Государство – главный объект политической
карты. Практическая работа №4 Нанесение
на контурную карту государств с разными
формами правления и разными формами
государственного устройства.
Типы государств. Практическая работа №5
Классификация стран на основе анализа
политической и экономической карт мира.
Политическая география и геополитика
Учимся с «Полярной звездой»

1

П.1, вопр. стр 9

1
1

П.2, вопр. стр 13
П.3, вопр. стр 18

1
1
1
1

П.4, вопр. стр 23
П.5, вопр. стр 27
П.6, вопр. стр 32
П.7, вопр. стр 37

1
1

П.8, вопр. стр 41
П.9, вопр. стр 45,п.10

1

Сообщения
«Самые
маленькие по площади
страны мира»

1
1

П.11, вопр. стр 67
П.12, вопр. стр 71

1

П.13, вопр. стр 75

1
1

П.14, вопр. стр 79, п.15
Сообщения
«Малые
народы России»

География населения – 5 часов
16 Рост
численности
населения
Земли. 1
Практическая работа №6 Прогнозирование
изменения численности населения мира.
17 Этническая
и
языковая
мозаика. 1
Практическая
работа
№7
Анализ
рассредоточения основных языковых групп
населения на Земле.
18 Возрастно-половой состав и занятость.
1
Практическая работа №8 Анализ и

П.16, вопр. стр 100
П.17, вопр. стр 105

П.18, вопр. стр 110

сравнение половозрастных пирамид развитой
и развивающейся стран.
19 Расселение: жители городов и деревень.
1
20 Учимся с «Полярной звездой»

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

31

32
33
34

География культуры, религий,
цивилизации – 5 часов
Что изучает география культуры.
География религий. Практическая работа
№9 Нанесение на контурную карту очагов
основных религий мира.
Цивилизации Востока.
Цивилизации Запада
Учимся с «Полярной звездой»
География мировой экономики- 8 часов
Мировая экономика: состав, динамика,
глобализация.
Международное разделение труда: кто что
производит? Практическая работа №10
Анализ участия стран и регионов в
международном разделении труда.
Добывающая промышленность. Энергетика.
Обрабатывающая промышленность.
Сельское хозяйство. Практическая работа
№11 Характеристика одной из отраслей
растениеводства/животноводства
(по
выбору).
Транспорт и сфера услуг. Практическая
работа №12 Анализ грузооборота и
пассажирооборота
по
основным
транспортным магистралям мира.
Мирохозяйственные связи и интеграция.
Учимся с «Полярной звездой»
Итоговое занятие
Итоговая контрольная работа по географии
по курсу «Общая социально-экономическая
география мира»

1

П.19, вопр. стр 115, п.
20
Сообщения : Мировые
религии.

1
1

П.21, вопр. стр 134
П.22, вопр. стр 139

1
1
1

П.23, вопр. стр 143
П.24, вопр. стр 147, п.25

1

П.26, вопр. стр 165

1

П.27, вопр. стр 169

1
1
1

П.28, вопр. стр 175
П.29, вопр. стр 181
П.30, вопр. стр 187

1

П.31, вопр. стр 193

1
1

П.33, вопр. стр 199, п.34
Повторить п. 1-31.

1

Календарно – тематическое планирование по
Географии 11 класс
№

Наименование раздела, темы

Колво
часов

Дата
план

Дата
факт

Домашнее задание

Регионы и страны -24 часа
1

2
3

4
5
6
7

8
9

По каким частям лучше познавать мир?
Практическая
работа
№1
Характеристика одной из международных
организаций (по выбору).
Соединённые
Штаты
Америки:
территория, природные условия и ресурсы,
население.
Соединённые Штаты Америки: экономика.
Практическая
работа
№2
Характеристика одной из отраслей
экономики США.
Соединённые Штаты Америки: внутренние
различия.
Канада

1

П.1, вопросы стр. 9

1

П.2, вопросы стр.
13

1

П.3, вопросы стр.
18

1

Латинская
Америка:
географическое
положение, природные ресурсы и условия,
население, экономика
Латинская Америка: характеристика
регионов. Практическая работа №3
Характеристика одного из регионов
Латинской Америки (по выбору).
Западная Европа: состав, природные
условия и ресурсы.
Западная Европа: население, экономика.

1

П.4, вопросы стр.
23
П.5, вопросы стр.
29
П.6, вопросы стр.
35

10 Германия

1

1

П.7, вопросы стр.
39

1

П.8, вопросы
39
П.8, вопросы
39
П.9, вопросы
49
П.10, вопросы
53

1
1

11 Великобритания Практическая работа 1
№4 Характеристика одного из регионов
Германия или Великобритании (по
выбору).
12 Франция
1
13 Италия. Практическая работа №5 1
Характеристика одной из отраслей
хозяйства Италии.
14 Центрально-Восточная Европа.
1
15 Постсоветский регион: сравнение
экономической мощи. Украина,
Белоруссия, Молдавия. Закавказский
регион. Практическая работа №6
Характеристика одной из отраслей
экономики Белоруссии.

1

стр.
стр.
стр.
стр.

П.11, вопросы стр.
57
П.12, вопросы стр.
61
П.13, вопросы стр.
65
П.14, вопросы стр.
71

16 Постсоветский регион: характеристика 1
стран центральной Азии.
17 Зарубежная Азия: природные условия и 1
ресурсы, население.
18 Зарубежная Азия: регионы и экономика.
1
19 Китайская
Народная
Республика. 1
Практическая
работа
№7
Характеристика одной из отраслей
экономики Китая.
20 Япония
1
21 Юго-Восточная Азия

1

22 Южная Азия

1

23 Юго-Западная Азия и Северная Африк

1

24 Тропическая
Африка
и
ЮАР. 1
Практическая работа №8 Экономикогеографическая характеристика одного из
государств Тропической Африки.
25 Австралия и Океания.

1

26 Учимся с «Полярной звездой»
1
Глобальные проблемы человечества – 6
часов
27 Глобальные проблемы.
1
28 Глобальные проблемы. Практическая 1
работа
№10
Раскрытие
причины,
сущности, путей решения одной из
глобальных проблем человечества.
29 Отсталость, голод, болезни
1
30 Энергетическая и сырьевая проблемы

1

31 Экологическая проблема

1

32 Учимся с «Полярной звездой»
1
Повторение итоговое занятие
33 Обобщение и систематизация знаний по 1
разделам:
«Регионы
и
страны»,
«Глобальные проблемы человечества»
34 Итоговая контрольная работа по курсу 1
географии
«Социально-экономическая
география мира»

П.15, вопросы стр.
75
Стр. 76-77
Стр.
77-79,
вопросы стр. 79
П.17, вопросы стр.
85
П.18,
91
П.19,
95
П.20,
99
П.21,
104
П.22,
109

вопросы стр.
вопросы стр.
вопросы стр.
вопросы стр.
вопросы стр.

П.23, вопросы стр.
115, п 24

П.25, вопросы стр.
169
П.25, вопросы стр.
169
П.26, вопросы стр.
173
П.27, вопросы стр.
177
П.28, вопросы стр.
181, н.29
Повторить п.1-29
Повторить п.1-29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».